Ещё

В Киргизии прорабатывают альтернативный маршрут доставки ГСМ на юг 

Власти Киргизии занялись проработкой альтернативного маршрута доставки нефтепродуктов в южные области республики. Причиной послужила серия аварий с автоцистернами на дороге Бишкек — Ош, в результате которых тонны горюче-смазочных материалов загрязнили почву и реки.
— Только в течение последнего месяца при перевозке опасных грузов произошло восемь аварий, — говорит вице-премьер Киргизии . — Ущерб оценивается в 980 тысяч сомов.
ГСМ на рынок Киргизии поступают, в основном, из России. Нефтепродукты доставляются железнодорожным транспортом в Чуйскую область республики, откуда потом часть импортного горючего переправляется в остальные районы. По данным министерства транспорта и дорог, в Ошскую, Джалал-Абадскую и Баткенскую области горючее везут по единственной на данный момент дороге, соединяющей северные и южные регионы, Бишкек — Ош. Трасса считается стратегической и является сложной, поскольку проходит через перевалы и лавиноопас-ные участки. Зимой дорога нередко перекрывается.
Использовать эту трассу для массовых грузоперевозок в Киргизии стали после объявления суверенитета. При СССР транспортировка товаров и продукции разного назначения с севера на юг республики и в противоположном направлении нередко осуществлялась по территории соседнего Узбекистана (РУз), располагающего развитой сетью железных дорог. С распадом Союза транзит через сопредельную страну стал для Киргизии сложным, экономически нецелесообразным. Причиной послужили рост тарифов в Узбекистане, увеличение сроков прохождения грузов из-за таможенных и других препонов, а также похолодание в отношенияхмежду официальными Бишкеком и Ташкентом, вызванное рядом факторов, включая наличие спорных территорий.
В прошлом году власти двух стран наконец решили изменить характер отношений и договорились о развитии сотрудничества в разных сферах, включая торгово-экономические связи. Сначала президент КР , а затем и его преемник нанесли визиты в Узбекистан. Оттепель позволила киргизской стороне вспомнить о прежних маршрутах грузоперевозок. Вице-премьер КР Даир Кенекеев поручил госорганам рассмотреть возможность доставлять бензин и солярку на юг республики по железной дороге и одновременно с этим проработать с Узбекистаном вопрос снижения тарифов на транзитную перевозку. Примером тому могут служить ранее достигнутые договоренности с Казахстаном.
По данным нефтетрейдеров, представленных на рынке Киргизии, применение унифицированных тарифов при перевозке грузов железной дорогой по территории Казахстана позволило значительно снизить стоимость доставки ГСМ из России.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео