Далее:

Мистика Кишинева: зловещая тайна скоростной трассы

Мистика Кишинева: зловещая тайна скоростной трассы
Фото:
КИШИНЕВ, 23 июл — Sputnik, Николай Костыркин. Редкий рисунок появился в соцсетях. На нем изображен православный храм святых Константина и Елены, второе по «старшинству» из самых старых зданий столицы.
Кишинев: превращение в легенду через снос и новые постройки >>>
Рисунок был сделан в 1938 году, в период румынской оккупации Бессарабии. Тогда, как свидетельствуют историки, предместье Рышкановка, на тот момент пригород Кишинева, оставалось отсталой зоной с домиками, покрытыми камышом.
Храм св. Константина и Елены в Кишиневе
Автор рисунка — Петре Кичику. А ракурс, с которого был изображен этот пейзаж, необычен тем, что сегодня других элементов этого изображения, трех одноэтажных домиков за деревянным забором, уже давно нет и в помине. Здесь с 1970 годов пролегает скоростная трасса, та самая, где, увы, случаются аварии со смертельным исходом.
Почему Кишинев в XIX веке называли «одним из величайших городов» >>>
Суеверные кишиневцы поговаривают, что это неспроста, и ДТП случаются там потому, что мертвые мстят живым. Что же это за мертвые, оказавшиеся столь разгневанными?
По данным сайта Old Chișinău, в ХХ веке кладбище Рышкановки вокруг церкви Константина и Елены стало городским. То, что от него осталось, можно и сейчас видеть на территории этого храма. К самой церкви были перенесены некоторые надгробия известных людей, но подавляющее их большинство было утеряно навсегда.
Кишинев 50 лет назад — угадай район и улицу >>>
Известно, что тут были похоронены представители многих знаменитых, влиятельных бессарабских семей — Рышкану, Доничей и других.
Здесь же, кстати, стоит самое старое из ныне известных надгробий в Кишиневе.
А после Великой Отечественной войны тут также хоронили и военнопленных.
Но в 1950-х годах на месте старых могил начали возводить частные дома. А в 1970-х годах было принято решение о строительстве скоростной трассы. Для этого часть холма, на котором стоит храм, срыли и установили вертикальные бетонные блоки во избежание овалов.
1970-е гг. Уничтожение кладбища у храма св. Константина и Елены при строительстве скоростной трассы
Заблаговременно жителям Кишинева, чьи родственники были там погребены в той части холма, что отводилась под снос, предложили в установленный срок перезахоронить останки на новом городском кладбище, теперь получившем имя св. Лазаря. А все остальные могилы сровняли с землей либо выкопали при строительстве дороги.
О каком будущем мечтали в Кишиневе 100 лет назад >>>
1970-е гг. Уничтожение кладбища у храма св. Константина и Елены при строительстве скоростной трассы
Некоторые уроженцы Кишинева рассказывают, как детьми играли в тех местах и часто натыкались на кости, торчавшие из земли. А очевидцы строительства трассы отмечают, что видели, как бульдозеры утрамбовывали в грунт десятки дощатых гробов.
Что уж тут сказать, подобное неизбежно при каждом этапе модернизации города с многовековой историей. То там, то тут есть риск наткнуться на прежние захоронения и ненароком потревожить покой усопших. Входит ли в планы застройщиков обойтись с прахом предков по-людски, вопрос, как говорится, частный. Но поверье это живет — сотни духов мертвых, чей покой был потревожен на кладбище у храма св. Константина и Елены, не дают покоя живым. Поэтому — на всякий случай — неплохо бы поостеречься именно того участка скоростной трассы, что пролегает через бывшую часть старого рышкановского холма.
По материалам, находящимся в открытом доступе.
Оставить комментарий