Войти в почту

Азаров объяснил причины эмиграции из Украины генконструктора КБ «Антонов» Дмитрия Кивы

Генеральный конструктор фирмы «Антонов» (Киев, Украина), разработчик транспортных и пассажирских самолетов Дмирий Кива был вынужден эмигрировать в Азербайджан из-за давления киевских властей, заявил [в интервью RNS](https://rns.online/interviews/Eks-premer-Ukraini-Nikolai-azarov-o-Krime-i-Poroshenko-2017-06-29/) бывший премьер-министр Украины Николай Азаров. «Сразу после переворота (госпереворот на Украине в феврале 2014 года. — RNS ) возбудили уголовное дело против меня как раз за фирму «Антонов». А в чем фабула-то? Она простая: захотели денег. Давно на этот актив жаднющие взгляды были направлены, чтобы урвать что-то», — сказал Азаров, комментируя переезд Кивы из Украины в Азербайджан. По словам экс-премьера, «Антонов» имел небольшой парк транспортных самолетов . «По-моему, 10 или 15, которые по контрактам перевозили, в том числе натовские грузы... В Ирак, Афганистан и т.д. Зарабатывали порядка $20 млн в год. А глаза завидущие у всех. Эти деньги многим не давали покоя», — сказал Азаров. Азаров отметил, что Кива в бытность генкоструктором и гендиректором ГП «Антонов» «пускал эти средства на содержание и развитие предприятия, КБ». «Благодаря этому у него появились прекрасные испытательные стенды. Но однажды он ко мне пришел и говорит: Николай Янович, освободите меня, не могу работать, прокуратура замучила проверками, год сидят на заводе, не дают работать», — сказал Азаров. По его словам, выяснилось, что проверки проводились по распоряжению самого Азарова, которое он лично не подписывал. «Кто-то из помощников проштамповал поручение создать комиссию. Там же горы документов. Начал выяснять у юристов, можно ли отменить решение. Сказали, что раз распоряжение мое и мне хватило полномочий комиссию создать, то я и закрыть ее могу. Я тут же подписываю: закрыть. Вот за эту подпись меня и пытались после переворота привлечь к ответственности. Якобы я прикрыл какие-то махинации», — сказал Азаров. По его словам, «три года крутили этого Киву, фирму «Антонов», пытались найти, где же махинации». «Не нашли, дело закрыли. И против Кивы закрыли, и против меня. Но Кива в хороших отношениях с Алиевым (президент Азербайджана. – RNS), и когда тот предложил переехать в Азербайджан, заняться авиационными проектами, Кива согласился. Так Украина Киву потеряла», — сказал Азаров. Он отметил, что Дмитрий Кива был одним из учеников знаменитого авиаконструктора Олега Антонова. Долгое время работал с генеральным конструктором Петром Балабуевым. «Кива был одним из его соратников. Он мне импонировал: спокойный человек, талантливый конструктор», — сказал Азаров. Ранее сообщалось, что Кива переехал в Азербайджан. Под его руководством созданы пассажирские самолеты Ан-148, Ан-158, военно-транспортный Ан-178, региональный пассажирский Ан-140, средний военно-транспортный Ан-70.