Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий

Интервью с Биллом Гейтсом, Стивом Джобсом и другими представителями технологической элиты США показывают, что родители из Кремниевой долины ограничивают своих детей в использовании новомодных гаджетов и девайсов.

Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
© RB.ru

Исследование показало, что у ребенка, регулярно использующего социальные сети, риск депрессии увеличивается на 27%. Дети, которые сидят в телефоне не менее трех часов в день, скорее всего, станут самоубийцами. Кроме того, ученые утверждают, что количество суицидов среди подростков в США сейчас превышает число убийств, и именно смартфоны являются движущей силой этого процесса.

Но, по словам Джо Клемента и Мэтта Майлза, соавторов недавно вышедшей книги «Школьники у экрана: два педагога со стажем объясняют, как технологии проникают в жизнь наших детей», первые опасения должны были возникнуть еще десять лет назад.

По наблюдениям Клемента и Майлза, две ключевые фигуры технологической индустрии в новейшей истории — Билл Гейтс и Стив Джобс — редко разрешали своим детям играть с продуктами, разработанными в их компаниях.

«Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», — писали преподаватели в своей книге. Ответ напрашивается сам собой — это гипнотическая сила цифровых технологий.

В 2007 году Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, ввел для своей дочери временной лимит нахождения у монитора, когда у нее появился нездоровый интерес к видеоиграм. Он также не разрешал детям пользоваться мобильными телефонами, пока им не исполнилось 14 лет. Сегодня средний возраст ребенка, которому покупают первый смартфон, составляет десять лет.

© Билл Гейтс не разрешал дочери пользоваться телефоном, пока ей не исполнилось 14 лет. Фото: Shutterstock Rex

Джобс, который был гендиректором Apple вплоть до своей смерти, в 2011 году рассказал New York Times, что запретил своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», — сказал Джобс корреспонденту.

В книге «Школьники у экрана» Клемент и Майлз заявляют, что богатые родители из Кремниевой долины всерьез осознают вредоносный потенциал смартфонов, планшетов и компьютеров, в отличие от широкой публики. И это при том, что эти родители часто зарабатывают себе на жизнь, создавая технологии и инвестируя в них.

Только представьте, что в современной государственной школе, где дети должны использовать электронные устройства, такие как iPad, — писали авторы, — дети Стива Джобса были бы одними из немногих, кто бы отказался от этой иницитивы».

К сожалению, дети Джобса уже закончили школу, так что остается только гадать, как бы отреагировал на современные образовательные технологии сооcнователь корпорации Apple. Но Клемент и Майлз полагают, что если бы сегодня они ходили в среднестатистическую американскую школу, они бы использовали технологии в классе гораздо больше, чем дома, когда росли.

По словам соавторов книги, в профильном обучении дела обстоят иначе. Ряд специализированных школ Кремниевой долины, таких как вальдорфскек школы, отличаются низкотехнологичным подходом к образованию. Они используют обычные меловые доски и карандаши. Вместо того чтобы учиться программированию, дети приобретают навыки сотрудничества и взаимного уважения. В школе Брайтворкс дети учатся творчеству, создавая поделки своими руками и посещая занятия в домах на дереве.

Билл Гейтс подчеркивает, что он всегда выступал за персонализированное образование. При этом подходе технологии используются для составления учебных планов, но не для массового использования учащимися.

В недавнем посте в своем блоге Гейтс отметил Саммит Сьерра, школу в Сиэтле, которая работает над достижением индивидуальных целей конкретного ученика, например, попаданием в тот или иной колледж. Далее школа предлагает учебную программу и детальный план действий для поступления. В таких условиях учителя выступают в роли коучей, помогая учащимся сориентироваться в непростой ситуации.

Технологии в этих случаях используются адресно, а способы их применения полезны для развития ученика, а не для его развлечения, подчеркивает миллиардер и филантроп.

«Персонализированное обучение не станет панацеей», — писал он. Но Гейтс «надеется, что именно этот подход поможет многим молодым людям использовать свои таланты максимально эффективно».