Войти в почту

СМИ: Грузию встревожила глубоководный порт в Тамани

Завершение строительства Россией глубоководного порта в Тамани, в Керченском проливе, всерьез встревожило грузинскую оппозицию и экспертное общество. Как пишет грузинское издание «Резонанси», в нем прежде всего видят конкурента грузинской, так и не построенной Анаклии, которая должна была стать самым крупным глубоководным портом на Черноморском побережье Грузии и перетянуть сюда многие грузопотоки из Азии в Европу. До «Резонанси» на информацию о завершении строительства в Тамани на своей странице в соцсети Facebook откликнулся банкир Мамука Хазарадзе, который после возбуждения против него уголовного дела по обвинению в отмывании незаконных доходов занялся активной политикой и перешел в оппозицию к нынешней власти. Он был одним из учредителей Консорциума развития Анаклии, но из-за невыполнения обязательств по привлечению финансирования для проекта и представления финансовых гарантий от инвесторов этот консорциум решением правительства был отстранен от проекта. «Это и есть политика продажного и вредящего интересам страны правительства. Бидзина Иванишвили и Георгий Гахария выполнили задание России!!!» — написал Хазарадзе. В беседе с изданием «Резонанси» грузинский эксперт по вопросам безопасности Вахтанг Маисая признает, что Тамань является конкурентом будущей грузинской Анаклии, так как имеет «достаточно серьезный годовой грузооборот — до 220 тысяч тонн», и множество назначений: перевозка нефти и грузов, переработка сжиженного газа и снабжение Крыма, военное назначение. По мнению эксперта, для России строительство этого порта было жизненно важным вопросом, и президент России пошел бы на все ради строительства Тамани, а в этом контексте строительство в Грузии глубоководного порта Анаклия было для России серьезной помехой. «Энергогеополитическая роль России в акватории Черного моря резко возрастет как с точки зрения перевозки нефти, так и в плане поставки газа, поэтому Россия так убивалась и ни за что не хотела строительства порта Анаклия. Возможно, тут есть и российский фактор, возможно, китайский фактор, вступление Китая для России особо благоприятным не было бы, так как порт Анаклия мог взять на себя серьезное количество грузов «Одного пояса — одного пути», тогда как это количество будет направлено через Таманский глубоководный порт», — пояснил Маисая.