Ещё

Батуми собрал экспертов из 20 стран для обсуждения «синей экономики» 

Фото: Sputnik Грузия

Эксперты из более 20 стран обсудили в Батуми (Аджарская АР) вопросы «синей экономики» и единогласно отметили необходимость углубления знаний о море и заботы о море для получения большей выгоды.

В пятницу Батуми принял четвертую международную Конференцию заинтересованных сторон Черноморского региона по так называемой синей экономике. В этом черноморском городе Грузии собрались эксперты из Грузии, Италии, Швеции, России, Украины, Греции и Турции и других стран.

Участники батумской конференции в ходе рабочего заседания

Приветствие

Однодневную конференцию открыл заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного мероприятия такого масштаба в Батуми.

Заместитель министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Черкезишвили выступает на батумской конференции

"Исходя из своего географического положения, Грузия всегда имела важное стратегическое значение. Страна еще много веков назад была мостом между Европой и Азией. И сейчас Грузия имеет большие перспективы стать крупным игроком в глобальной транспортной системе, благодаря своему выходу к Черному морю. В ходе сегодняшней конференции у вас будет возможность в этом убедиться", — сказал Черкезишвили.

О важности обсуждения проблем акватории Черного моря и нахождения путей их решения заявила заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Грузии Екатерина Григолава.

Она акцентировала внимание на проблеме загрязнения окружающей среды.

На открытии конференции выступили также главы экологических ведомств Украины и Греции.

Повышение конкурентоспособности

На заседании, посвященном конкурентоспособности «синей экономики», делегаты говорили о том, что ее рост зависит от хорошего управления и инвестиций. Обсуждались вопросы управления морской администрацией и проблемы «синей экономики» на национальном и региональном уровнях.

"Здоровый океан — здоровая экономика" — один из главных тезисов, выдвинутый экспертами в рамках этой сессии.

На этом заседании выступил и российский эксперт, руководитель научно-исследовательского института «Ермак Северо-запад» Андрей Лаппо. Главной темой его доклада стало морское пространственное планирование.

Представитель российской делегации Андрей Лаппо"Так же, как и планирование на берегу, морское пространственное планирование — это правильная организация пространства. Это основа для всей будущей деятельности как человека, что мы называем экономической деятельностью, так и деятельности охраны природы. То, что нам позволит сохранять природу для следующих поколений. Морское пространственное планирование обязано увязать экономические интересы с охраной природы" — подчеркнул Лаппо.

Наряду с Лаппо, на эту тему в рамках этой сессии выступали представители из Румынии, Польши, Италии и Швеции.

Сохранить море

На данной панели делегаты рассмотрели необходимость углубленных знания о море, включая морское дно и смягчение воздействия на морскую среду в ходе достижения экономических целей.

"На протяжении десятилетий, в результате человеческого воздействия не только на Черное море, но и в целом на окружающую среду все время оказывается воздействие. Если мы говорим о Черном море, то это, в первую очередь, загрязнение от объектов, расположенных на побережье — канализация, сточные воды промышленных предприятий, запрещенное рыболовство. Это основные проблемы, которые требуют решения", — заявила в своем выступлении глава департамента водных ресурсов Грузии Мариам Макарова.

Вид на Батуми и побережье Черного моря после штормаУчастники сессии отметили, что в вопросе политики сохранения морской экологии ярким примером является Прибалтика, и черноморским странам стоит ориентироваться данную модель.

"Умная" морская инфраструктура

Хедлайнером данной сессии стал проект строящегося порта Анаклия. Представитель Anaklia Development Consortium Георгий Чугошвили рассказал участникам конференции о преимуществах первого глубоководного порта Грузии.

"Первая фаза развития — это прием порядка 900 тысяч контейнеров в год. Не обязательно, что в первый же год будет столько контейнеров, но это будет объем, который сможет принять порт. По нашим расчетам, поэтапно будет трудоустроено порядка 6 тысяч человек. Сам город будет развиваться очень быстрыми темпами, мы уверены, что морская инфраструктура поможет Анаклии стать перспективным местом для работы и проживания", — заявил в своем выступлении представитель ADC.

АнаклияЧто касается экологической точки зрения, Чугошвили отметил, что строительство порта соответствует всем международным стандартам. Таким образом, Анаклия станет важным толчком в развитии «синей экономики» Грузии.

Меморандум

В рамках конференции министерства окружающей среды и природных ресурсов Грузии и Украины оформили меморандум «О сотрудничестве в сфере защиты Черного моря и его водосборного бассейна». Документ подписали замминистра грузинского экологического ведомства Екатерина Григалава и ее украинский коллега Василий Полуйко.

Согласно меморандуму, между двумя странами усилится сотрудничество в области защиты акватории Черного моря.

Конференция заинтересованных сторон Черного моря ранее проходила в Бухаресте (2014), Софии (2015), Одессе (2015).

Синий рост — долгосрочная стратегия для поддержки устойчивого развития в морском секторе и в секторе морского судоходства как единого целого. В ней признается, что моря и океаны являются двигателями европейской экономики с огромным потенциалом для инноваций и роста. Это вклад, который Комплексная морская политика вносит в достижение целей Стратегии «Европа 2020» по разумному, устойчивому и всеобъемлющему росту.

"Синяя экономика" гарантирует 5,4 миллиона рабочих мест и валовый доход в размере почти 500 миллиардов евро ежегодно. Однако, результатом стратегии может быть дальнейший рост в таких отраслях, как туризм в прибрежных районах, аквакультура, синяя энергетика, морская биотехнология и добыча полезных ископаемых с морского дна.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео