Ещё
Майдан без революции: куда ведут протесты Грузию
Майдан без революции: куда ведут протесты Грузию
В мире
Полковник «Альфы» объяснил нокаут спецназовца ФСБ
Полковник «Альфы» объяснил нокаут спецназовца ФСБ
Происшествия
В Польше раскритиковали С-400 из-за кривизны Земли
В Польше раскритиковали С-400 из-за кривизны Земли
Оружие
Пьяная врач не смогла сделать ребенку рентген
Пьяная врач не смогла сделать ребенку рентген
Происшествия

Абхазский визит Анатолия Бибилова: от частного к общему 

Абхазский визит Анатолия Бибилова: от частного к общему
Фото: Sputnik Южная Осетия
Юрий Вазагов, для Sputnik
Среди основных событий первой половины июля в сфере внешней политики Южной Осетии отдельно стоит выделить официальный визит президента республики в Абхазию, в ходе которого состоялось подписание ряда соглашений и достигнута договоренность вывести двусторонние контакты на новый уровень, подразумевающий более высокую интенсивность и координацию действий.
Особое место Абхазии
Часть наблюдателей изначально расценила визит югоосетинского лидера в Абхазию как «церемониальный», связанный с тем, что относительно недавно избранный президент Южной Осетии должен провести встречи с ближайшими партнерами республики, в ряду которых Абхазия занимает свое особое место. Однако в данном случае речь идет не только о визите вежливости. Анатолий Бибилов, едва приступив к исполнению президентских полномочий, сразу же поставил задачу максимально интенсифицировать внешнюю политику Южной Осетии, отойдя от прежней традиционной инертности. В частности, представляя нового министра иностранных дел , он отметил, что акцент должен быть поставлен на развитие внешних связей республики и их вывод на качественно новый уровень с тем, чтобы достойно представлять Южную Осетию на международном уровне.
Этот настрой в ходе переговоров в Москве с министром иностранных дел РФ  подтвердил и глава югоосетинского внешнеполитического ведомства, заявивший, что новая команда, пришедшая к власти в Южной Осетии, будет стремиться к расширению двусторонних связей, а также наращиванию присутствия на международной арене. Судя по первым месяцам правления, нынешние власти Южной Осетии действительно на порядок активизировали внешнеполитические усилия. Интенсивные встречи на различных уровнях проходят с Российской Федерацией, в том числе на уровне субъектов, подписан Договор о дружбе и сотрудничестве с Донецкой народной республикой, готовится подписание аналогичного межгосударственного документа с другой народной республикой Донбасса — Луганской. Достигнута также договоренность о взаимных визитах с руководством Республики Сербской, есть проработки по части налаживания контактов с рядом государств.
Параллельно поставлена задача расширить двустороннее сотрудничество с Абхазией, с которой Южную Осетию связывают прочные связи, уходящие корнями в далекое прошлое. Особый импульс осетино-абхазские отношения получили в ходе противостояния грузинской агрессии, когда отряды осетинских добровольцев пришли на помощь абхазским ополченцам, оказав им существенную помощь в ряде сражений. Общность целей, исторический фактор и, разумеется, общий враг, оказались прочной основой для выстраивания союзнических отношений. В 90-е годы обе республики поддерживали дружественные отношения, но наибольший пик сближения отмечается в 2004-2008 годах, когда Тбилиси предпринял очередную попытку силой решить в свою пользу конфликты с Цхинвалом и Сухумом.
Сотрудничество не прекращалось
В период обострения ситуации в 2004 году в Южной Осетии, когда, казалось бы, ранее «замороженный» конфликт усилиями Саакашвили быстро перешел в «горячую» фазу, в республике в числе других появляются и подразделения абхазской армии, которые принимают участие в совместных учениях. Усиливается также координация действий во внешнеполитической сфере, стороны вместе реагируют на выпады со стороны Грузии. В сентябре 2005 года президенты Абхазии и Южной Осетии и  подписывают договор о дружбе и сотрудничестве, который затрагивал все сферы взаимодействия, включая политическое и военное. Речь также шла о взаимной помощи в случае агрессии против одной из договаривающихся сторон. Одновременно также происходило наращивание взаимодействия Сухума и Цхинвала с Тирасполем.
14 июня 2006 года в Сухуме президенты трех республик — Абхазии, Приднестровской Молдавской республики и Южной Осетии подписали совместную декларацию, провозглашавшую создание Сообщества за демократию и права народов. Исполнительным секретарем этой международной организации, часто называемой журналистами СНГ-2, стал Валерий Лицкай. В первом же общем документе, принятом теперь уже участниками нового военно-политического альянса, выражалась поддержка миротворческим усилиям Российской Федерации во всех трех республиках. Участники Сообщества назвали неприемлемыми попытки тогдашних властей Грузии и Молдовы радикально изменить миротворческие и переговорные форматы, вытеснив из них Россию за счет привлечения третьих стран и международных организаций. Такие потуги тогда действительно предпринимались. Грузия, Молдова и Украина, активизировавшие сотрудничество в рамках организации ГУАМ, предпринимали активные усилия по слому существовавших на тот момент форматов, была даже идея создать коллективные вооруженные силы, совместные контингенты гуамовских «голубых касок» и т.д.
Несмотря на непризнанность стран-участниц Сообщества за демократию и права народов, она стала реально действующей структурой, способствующей продвижению интересов входящих в нее стран на международной арене. Более того, в рамках военно-политического союза были созданы другие структуры, в частности, такие как Межпарламентская ассамблея, которая долгое время объединяла усилия законодательных органов трех республик, Международная молодежная ассамблея и ряд других координир