Войти в почту

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения стал одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Машину представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманно... Работу над новым поколением "Шеви Нивы" в Тольятти начали ещё в 2010 году. Автомобиль должен был сохранить лучшие качества предыдущей модели: компактность, хорошую проходимость и умеренную цену. Одновременно с этим планировалось "вылечить" машину от недостатков — слабого мотора и неважных ездовых свойств на асфальте. "Вторая" Chevrolet Niva сохраняла компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей. Размер колёсной базы автомобиля увеличился на 50 мм, что сделало задние места более просторными. Тендер на разработку модели выиграла итальянская фирма Blue Engineering. Её специалисты придумали и дизайн внедорожника, но официально автором облика модели стал стилист концерна "Дженерал Моторз" Ондрей Коромаз. Старый "вазовский" мотор объёмом 1,7 литра отправили в отставку, заменой ему стал двигатель Peugeot EC8 объёмом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Этот силовой агрегат выпускается в Индии и Китае, а версию для "Нивы" планировалось производить по лицензии в Тольятти. Основные компоненты трансмиссии, как и мотор, тоже были покупными: индийская пятиступенчатая "механика" и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Бельгийская компания Punch Powertrain разработала для "Нивы" клиноременной вариатор, но от его внедрения пришлось отказаться. Для "Шеви Нивы" второго поколения планировалось запустить и собственное производство кузовов — чтобы меньше зависеть от АвтоВАЗа, который сейчас делает кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год. В августе 2014 года новую "Ниву" с успехом показали на Московском автосалоне, а уже на декабрь 2015 года был назначен старт серийного производства модели. Однако планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна "Дженерал Моторз" в России весной 2015 года. Американцы сохранили 50-процентную долю в совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ", но потеряли интерес к дальнейшему развитию проекта новой "Нивы". Не нужна была машина и АвтоВАЗу вместе с концерном Renault-Nissan — чтобы не создавать конкуренцию моделям альянса. Спасти проект попыталось правительство Самарской области, и строительство нового завода ещё продолжалось в течение нескольких месяцев. Но сейчас все работы остановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей ржавеют на складе в Тольятти. Между тем, "GM-АвтоВАЗ" отметило 15-летие запуска серийного производства "Шевроле Нивы" выпуском специальной версии внедорожника, отличающейся цветом кузова, дизайном колёсных дисков и декором интерьера.

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?
© Wroom.ru