Далее:

Почему казахстанцы считают электрокар бесполезной игрушкой

Почему казахстанцы считают электрокар бесполезной игрушкой
Фото:
АСТАНА, 17 июл — Sputnik, Катерина Клеменкова. Около тысячи электромобилей катаются сейчас по дорогам Казахстана. Спрос на «машины нового поколения» в Казахстане ничтожен, но все же есть и год от года растет. Но что мешает казахстанцам быть в тренде и обзавестись «зеленым» автомобилем, и действительно ли Казахстан проявит заботу об экологии, если все пересядут на электрокары?
Согласно статистике, в 2015-2016 годах на первичный учет было поставлено 67 электрокаров. В 2015 году владельцами автомобилей на электричестве стали 32 человека, в 2016 году — 35. За полгода 2017 владельцами новеньких электрокаров стали еще 19 человек. Если сравнивать первое полугодие 2016 года и первое полугодие 2017, то продажи электрокар выросли на… 110%.
Как в Европе, но по-казахстански
На днях Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» отчитался о росте продаж электромобилей.
По итогам первого полугодия в Казахстане было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге, против 9 проданных годом ранее. При этом 11 машин приходится на модели Tesla Motors (модели X и S).
Кроме дорогущих Tesla казахстанцы купили четыре электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру четырех разных брендов: KIA Soul EV, JAC iEV6S, Renault Twizy и LADA Vesta EV. Эксперты считают такой результат вполне обычным.
"Европа заявляет о том, через 10-15 лет, вообще, собирается запрещать автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания. Рано или поздно мы тоже будем проходить путь автомобильной «электрификации страны», не через 10 лет, конечно, но постепенно количество «электричек» будет расти", — считает председатель автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.
Со 2 сентября прошлого года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси действует нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию в Казахстане электрокара старше 1 года составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
Тем не менее, как считают в Казавтопроме, действующие льготы не стали стимулом для заметного роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом.
"Машины нового поколения" остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка. Их стоимость варьируется от 23 тысяч долларов до 115 тысяч долларов в зависимости от марок.
"Продажи и в Казахстане, и на гораздо более емком рынке России, исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели. Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей, — рассказывает председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров. — А все потому, что наша республика не располагает большими финансовыми ресурсами на потребительские субсидии для покупателей электромобилей, как это происходит в Европе. Хотя эти «костыли», предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают все больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились".
В общем, «бум» спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством. В Казахстане же развитие электромобильности идет по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки — от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до запуска в Астане первой универсальной зарядной станции.
По мнению Алфёрова, Казахстану такой путь и нужен.
"В условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов, — говорит он и аргументирует, — ведь у нас еще и климатические условия, и протяженность расстояний, и низкая плотность населения Казахстана, что вкупе не благоприятствуют массовому развитию электромобильности".
Tesla в Казахстане — это не про экологию!
В общем, электромобили у нас являются чем-то вроде очень-очень дорогой и немного бесполезной игрушки, так как эксплуатация их в суровых казахстанских реалиях не очень-то проста и комфортна.
Недавно в Астане начала работу первая универсальная зарядная станция, позволяющая обслуживать электромобили 13 брендов. В период проведения ЭКСПО-2017 электрозарядка будет производиться бесплатно, а потом за деньги, но не это пугает «тесловодов».
"Даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, — говорит Алфёров. — А потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива".
Так зачем те немногие казахстанцы, ставшие владельцами электрокаров, покупают эти, казалось бы, не практичные в наших условиях.
"Посмотрите, что покупают? Казахстанские любители «электричек» почти все «тесловоды»! А Tesla — это стильно, модно, престижно, или говоря проще «дорого-богато». Ну, и по техническим характеристикам — это очень хороший автомобиль! Пара недостатков — цена и отсутствие инфраструктуры не останавливают местных мажоров… Это люксовый автомобиль с характеристиками. Об экологии, как мне кажется, покупатели электрокаров думают отнюдь не в первую очередь… Да и вопрос экологичности «электричек» достаточно спорный. Если мне не изменяет память, то около 80-90% нашей электроэнергии вырабатывается от сжигания угля и мазута. Так где здесь забота об экологии? Да, и вопрос утилизации литий-ионных батарей тоже не праздный"…
Согласно научному мнению, аккумуляторные литий-ионные батареи являются мощным загрязнителем окружающей среды. Производство и утилизация такой машины наносят «скрытый ущерб» экологии и здоровью людей, намного превышающий вред от привычных двигателей внутреннего сгорания.
А в нашей стране к тому же нет мощностей для утилизации содержащих ядовитые компоненты аккумуляторов…
Новинки Авто Азия Бизнес Еще 4 тега
Оставить комментарий