Войти в почту

"АвтоВАЗ" локализовал двигатель Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" получил одобрение альянса Renault-Nissan на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции. Первый этап локализации 1,6-литрового дигателя HR16 был проведен еще полтора года назад, когда на "АвтоВАЗе" была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Там же проходит сборка моторов К4 (тоже Renault-Nissan) и механических коробок передач. Теперь, как сообщает пресс-служба автопроизводителя, на "АвтоВАЗе" освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, "АвтоВАЗ" и Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. По заявлениям производителя, на сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства. Для новых технологических операций на "АвтоВАЗе" смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей. Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей Lada. Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня.

"АвтоВАЗ" локализовал двигатель Renault-Nissan
© Вести.ru