Ещё

Коррекция акций Яндекса — признак оздоровления 

Фото: Вести.Ru
Москва, 14 июня — «Вести. Экономика» Акции Яндекса продемонстрировали феноменальный рост в 2017 году, прибавив в стоимости порядка 60% за год. Мы считаем, что у компании есть все шансы порадовать инвесторов и в 2018 году. Именно бумаги Яндекса станут главными бенефициарами наметившегося улучшения в потребительском секторе, — считает Виктор Дима, старший аналитик «АТОН».
Виктор Дима, старший аналитик «АТОН»
Ведь недаром говорят что реклама — это двигатель торговли. На сегодняшний день происходит постепенное оживление сектора потребления в России. Реальные заработные платы выросли на 10.1% г/г в 1К18, и, хотя розничные продажи в реальном выражении восстанавливаются более медленными темпами (+2.2% г/г в 1К18, +2.4% в апреле 2018), оживление потребления можно заметить в других сферах. Продажи автомобилей выросли на 23% г/г в 1К18, а пассажирооборот авиалиний по данным Министерства транспорта вырос на 13.6% г/г за январь-апрель 2018 года. Все это хорошие новости для рынка рекламы, так как в ожидании дальнейшей консолидации потребительского спроса компании, скорее всего, нарастят рекламные бюджеты. Таким образом, именно рынок рекламы в значительной мере будет первым бенефициаром оздоровления на потребительском рынке. Положительный эффект от восстановления потребительского спроса в большей степени, по нашему мнению, должен сказаться на Яндексе. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, суммарный объем рекламных бюджетов в 1К18 вырос на 13% г/г, при этом наибольший рост показал сегмент интернет-рекламы, который достиг 43-44 млрд рублей (+22% г/г). Доля Яндекса на поисковом рынке России составила 56.5% по итогам первого квартала. В 1 квартале 2018 выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах компании выросла на 22%, при этом общая выручка от интернет-рекламы достигла 22,8 млрд рублей. Однако Яндекс выигрывает не только от роста рекламного рынка. Существенными драйверами роста для компании в 1К18 стал сегмент такси который вырос на 301% г/г; медиасервисы (+73%, включает КиноПоиск, Яндекс. Музыка, Яндекс. Афиша и другие) и экспериментальные направления (+176%). Возможное IPO совместного предприятия (СП) Uber и Яндекса может стать дополнительным катализатором стоимости компании. В феврале 2018 года компании закрыли сделку по объединению бизнесов агрегаторов такси в России и ближнем зарубежье. Uber и Яндекс внесли в СП $225 млн и $100 млн соответственно, бизнес был оценен более чем в $3,8 млрд Согласно условиям сделки, 59,3% в СП принадлежат Яндексу, 36,9% — Uber, еще 3,8% — сотрудникам. В 2017 году сообщалось, что возможное IPO объединенного бизнеса может произойти в первой половине 2019 года. В таком случае, если опираться на предыдущую оценку СП в $3,8 млрд, в ходе размещения Яндекс сможет получить как минимум $2.2 млрд (немногим меньше 20% от текущей рыночной капитализации Яндекса). Стоит также отметить, что Яндекс продолжает развивать новые технологии и сервисы. Только в 1К18 компания инвестировала в каршеринг Яндекс. Драйв и интеллектуальную платформу Яндекс. Облако. Также компания продолжает развитие Яндекс. Здоровья и Yandex Data Factory. Кроме того, совсем недавно компания представила умную колонку и объявила о закрытии сделки по созданию СП со Сбербанком на базе Яндекс. Маркета. Яндекс ожидает, что рост выручки в 2018 году составит 28-32%, что вполне соответствует текущему консенсус-прогнозу Bloomberg (рост выручки Яндекса ожидается на уровне 30% г/г). Последние несколько месяцев акции компании находились под давлением из-за общей коррекции в высокотехнологичном секторе и слабой динамики российского фондового рынка. На наш взгляд, это дает инвесторам хорошую возможность для покупки. Последние несколько торговых сессий котировки Яндекса уже показывают неплохую динамику, прибавив более 5% за два дня. Кроме того, драйвером для роста акций послужит программа выкупа акций. На днях совет директоров компании утвердил программу выкупа акций класса А на сумму до $100 млн, при этом сроки и объемы, среди прочих факторов, будут зависеть от условий на рынке. Выкуп будет проводиться в течение 12 месяцев и осуществляться в форме периодических покупок акций с открытого рынка.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео