Исследование: крупнейший рынок совместного потребления — Германия с объемом сегмента 20 млрд евро

Объем рынка совместного потребления (share economy) в Германии составляет более 20 млрд евро. Такие данные приводит аудиторская и консалтинговая компания PwC. Исследование «Share Economics: новая бизнес-модель» основано на репрезентативном опросе более чем 4,5 тыс. потребителей в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Швейцарии, Турции и Германии. Крупнейшим рынком совместного потребления стала Германия: совместное использование жилья, музыки, автомобилей, техники и услуг стало важным аспектом «цифрового» образа жизни в стране, отмечает PwC. Компания ожидает роста рынка в этой стране до 24 млрд евро в 2018 году. В 2017 году более 39% немцев использовали услуги в рамках экономики совместного потребления, такие как Uber и Airbnb. В среднем немцы потратили по 884 евро в год, предшествующий опросу. Самые высокие ежегодные расходы в этом сегменте были в сфере финансовых услуг — 1 229 евро, а самые низкие — в сфере СМИ и развлечений: 62 евро. PwC прогнозирует, что тренды совместного потребления сохранятся в Германии, в результате чего выиграют такие компании, как Car2Go (автопрокат), Spotify (служба для легального бесплатного прослушивания музыкальных композиций) и Airbnb (сервис аренды жилья).