Эксперт: ВТБ сможет использовать сеть «Магнита» для продажи банковских продуктов

ВТБ, который купил 29,1% акций «Магнита», второго по величине ритейлера в России, сможет использовать магазины сети для продажи своих банковских продуктов, такую точку зрения RNS высказал начальник аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов. «К плюсам (от совершения сделки. - RNS) для ВТБ относится также возможное использование точек «Магнита» для продажи банковских продуктов, такой опыт есть на Западе», - сказал эксперт. По мнению Суверова, ВТБ также мог бы использовать синергию с «Почтой России» для наращивания капитализации «Магнита». «Мы полагаем, что ВТБ считает "Магнит" недооценённым и рассчитывает на ряд мер, которые позволят поднять капитализацию и продать актив в среднесрочной перспективе. К ним относятся в частности использование синергии с "Почтой России" для оказания логистических услуг», - сказал он RNS. Сегодня ВТБ [объявил](https://rns.online/consumer-market/VTB-pokupaet-291-aktsii-Magnita-u-Sergeya-Galitskogo--2018-02-16/) о покупке у основателя «Магнита» Сергея Галицкого 29,1% акций компаний. Таким образом, госбанк стал крупнейшим акционером ритейлера. Сделка [потребует ](https://rns.online/consumer-market/Sdelka-po-pokupke-VTB-291-aktsii-Magnita-u-Galitskogo-potrebuet-soglasovaniya-s-FaS-2018-02-16/)согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Кроме того, ВТБ, «Магнит» и «Почта России» сегодня [объявили](https://rns.online/consumer-market/VTB-planiruet-sozdat-universalnuyu-platformu-dlya-roznichnih-klientov-posle-pokupki-Magnita-2018-02-16/) о стратегическом партнерстве в области логистики. Президент - председатель правления финансовой группы ВТБ Юрий Соловьев говорил журналистам, что покупка акций «Магнита» - это «первый шаг в создании платформы среди лидеров большого количества индустрий». «Это розничная торговля, банковские услуги, телекоммуникации, логистика, которая будет объединять в себе большое количество компаний - это первый шаг», - [рассказал ](https://rns.online/consumer-market/VTB-planiruet-sozdat-universalnuyu-platformu-dlya-roznichnih-klientov-posle-pokupki-Magnita-2018-02-16/)он. «Магнит» - второй по размеру выручки ритейлер в России после X5 Retail Group. Его выручка в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 6,37% - до 1,143 трлн рублей. По состоянию на 31 декабря 2017 года «Магнит» управлял 16 350 магазинами, в том числе 12 125 «магазинов у дома», 243 гипермаркета, 208 магазинов «Магнит Семейный» и 3 774 магазина дрогери.