В Минтрансе прошло совещание по вопросу стратегического развития ГТЛК

Министерство транспорта РФ рассматривает Государственную Транспортную Лизинговую Компанию как опорную лизинговую компанию в транспортной сфере. Как сообщили в компании, об этом заявил министр транспорта Максим Соколов на состоявшемся на днях совещании по вопросу стратегического развития ГТЛК. «ГТЛК сегодня — это крупнейшая российская лизинговая компания, 440 миллиардов рублей инвестиций в транспортную отрасль России. Для решения задач, возложенных Минтрансом на ГТЛК в 2017 году, уставный капитал компании был увеличен на 11,3 миллиарда рублей. Бюджетные инвестиции предоставлены для приобретения воздушных судов Л-410, вертолетов для развития санитарной авиации, а также строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов», — отметил Соколов. Как напомнил председатель совета директоров ГТЛК Юрий Медведев, долгосрочная программа развития компании утверждена правительством РФ и ежегодно корректируется советом директоров. «По поручению совета директоров в 2017 году менеджмент начал разработку полноценной стратегии компании на десятилетний период, которая к 2026 году позволит компании сохранить статус лидера на российском рынке лизинга с долей рынка не меньше 25% и размером чистого лизингового портфеля не меньше 1,4 триллиона рублей», — рассказал он. Итоги деятельности ГТЛК в 2017 году подвел генеральный директор компании Сергей Храмагин. «ГТЛК стала драйвером рынков лизинга отечественной авиатехники, водного транспорта и инновационных вагонов. Лизинговый портфель компании превысил уже 535 миллиардов рублей», — подчеркнул Храмагин. В своем выступлении генеральный директор ГТЛК обратил внимание на несколько фактов. Так, завершился первый этап программы развития аренды самолетов SSJ 100 — приобретены для передачи в лизинг 32 воздушных судна. На базе этой программы создана новая авиакомпания «Азимут». Также Храмагин рассказал, что по итогам года ГТЛК стала крупнейшим заказчиком вертолетов отечественного производства, все они уже переданы для реализации программы по санитарной авиации. Объем инвестиций бюджета в эти проекты составил 45 млрд рублей, а общий объем инвестиций ГТЛК в эти программы, без учета докапитализации 2017 года, превысил 80 млрд. В прошедшем году ГТЛК привлекла крупнейший международный синдицированный кредит в отечественное авиастроение, разместила заказы на строительство судов на семи отечественных верфях, закупила 30% всего объема производства инновационных вагонов и нашла якорного иностранного инвестора на строительство перегрузочного комплекса «Лавна». На текущий момент в портфеле компании 139 воздушных судов, 83 судна, 45 тыс. грузовых вагонов. Закуплено и поставлено пассажирским компаниям уже более 20 электричек. «Конечно, этого невозможно было бы достичь без поддержки со стороны Министерства транспорта. Нам удалось доказать, что наш приоритет — развитие отечественного транспортного комплекса. И мы рассчитываем на дальнейшую поддержку акционера в этих проектах», — заключил Храмагин.

В Минтрансе прошло совещание по вопросу стратегического развития ГТЛК
© Банки.ру