ИА Синьхуа 30 ноября 2017

Общая сумма тарифных льгот, полученных Тайванем с 2011 года в торговле товарами, превысила 25 млрд юаней — Минкоммерции КНР

Пекин, 30 ноября /Синьхуа/ — Подготовительная преференциальная программа, или программа «Раннего урожая», входящая в Рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве между берегами Тайваньского пролива, дала ощутимые результаты, заявили в Департаменте Тайваня, Сянгана и Аомэня Министерства коммерции КНР.
Согласно его данным, за все время действия программы, запущенной 1 января 2011 года, тайваньской стороне были предоставлены тарифные льготы в отношении товаров на общую сумму 25,62 млрд юаней /1 ам. долл. — 6,6 юаня/ по состоянию на конец июня 2017 года, материковый Китай же получил аналогичные льготы на 2,85 млрд юаней.
Что касается торговли услугами, то за это время льготы получили 53 финансовых и 661 нефинансовое предприятие Тайваня при предоставлении соответствующих услуг материку, число тайваньских фильмов, допущенных до экранов в материковом Китае, составило 33. Аналогичные показатели у материка — 6, 224 и 70 соответственно.
Директор Департамента Тайваня, Сянгана и Аомэня Минкоммерции Сунь Тун заявил в интервью агентству Синьхуа, что объем товарооборота между берегами Тайваньского пролива, ставшими друг для друга важными торговыми партнерами, вырос с 46 млн долл. США в 1978 году до почти 180 млрд в 2016-м. Тайвань сегодня — 7-й по величине торговый партнер и 6-й источник импорта товаров в материковый Китай, который в свою очередь является для Тайваня крупнейшим торговым партнером, рынком экспорта и источником профицита торгового баланса.
В связи с тем, что большинство компаний с участием тайваньского капитала работают на импортном сырье и осуществляют сбыт на внешних рынках, внешняя торговля имеет для них более серьезное значение, чем для каких-либо других СП. И не удивительно, что, как отметил Сунь Тун, в первой десятке рейтинга 500 крупнейших внешнеторговых компаний Китая за 2016 год оказались четыре компании с тайваньским капиталом.
Глава департамента также признал весомым вклад тайваньского бизнеса в развитие информационной индустрии на материке, обратив внимание на то, что доля тайваньской информационной продукции, производимой в материковом Китае, составляла в 1995 году всего лишь 14 проц., но в 2009-м уже выросла до 95 проц. — это тот самый период, когда высокими темпами развивалась соответствующая отрасль Китая. -0-
Комментарии
Читайте также
Целлюлозно‐бумажный комбинат появится в Красноярском крае
«Газпром» продлил «Турецкий поток» до ЕС
52
«Пусть подавятся!». Что миллиардеры говорят о санкциях
139
Сбербанк и Дагестан договорились о сотрудничестве