Кто создает и пытается устранить проблемы «Дормаша»

Проблемы в «Дормаше» начались с 2012 года. С марта 2017 года ЗАО находится в конкурсном производстве (иск о банкротстве в 2015 году подало ООО «Интер РАО — Орловский энергосбыт» из-за долга в 4,1 млн руб.), в конце сентября арбитраж по ходатайству кредиторов продлил процедуру еще на полгода. На момент последнего собрания кредиторов «Дормаша» в августе в реестр требований было включено 1,3 млрд руб. Из них 679,9 млн руб. приходятся на подконтрольное «Дормаш-интернешнл», еще почти 466 млн руб. — на Челябинвестбанк. Конкурсный управляющий завода тоже из Челябинска. «Дормаш-интернешнл» с ноября 2016-го также находится в конкурсном производстве. Основным кредитором компании выступает Челябинвестбанк с требованиями 948,6 млн руб. Общий объем требований к ООО — чуть больше 950 млн руб. Затянувшиеся более чем на два года процедуры банкротства уже добрались до Верховного суда. В начале этой и на прошлой неделе в высшую инстанцию были поданы две кассационные жалобы в рамках дела «Дормаша», но их подробности пока не раскрываются. Областные власти неоднократно говорили о предстоящем выводе предприятия из кризиса и даже называли возможных партнеров, например белорусское ОАО «Амкодор», но ситуацию это не улучшало. После назначения врио орловского губернатора Андрея Клычкова в октябре стало известно, что возрождать завод планирует тверской экскаваторный завод АО «Эксмаш», входящее в группу UMG (подробнее см. „Ъ“ от 11 октября). В перезапуск производства после банкротства может быть вложено не менее 500 млн руб. Вчера в группе не смогли оперативно прокомментировать „Ъ“, остаются ли актуальными ее намерения. Орловские власти рассчитывают, что производство «Дормаша» удастся вывести на полную мощность к концу 2018 года. Сергей Калашников