ВЭБ продает четыре А380, заказанные "Трансаэро"

Москва, 9 октября - "Вести.Экономика". "ВЭБ-лизинг" намерен в 2018 г. продать широкофюзеляжные двухпалубные лайнеры Airbus 380, заказанные ранее компанией "Трансаэро", сообщается в материалах компании. Авиакомпани заказала лайнеры А380 в 2011 г. с компоновкой на 700 пассажиров. На тот момент "Трансаэро" стала первым заказчиком А380 в России, СНГ и Восточной Европе.До введения санкций и обвала курса рубля турпоток из России рос рекордными темпами и "Трансаэро" планировала использовать А380 на рейсах в Доминикану и Испанию. Их поступление в авиапарк "Трансаэро" ожидалось в 2015 г., но в этом году компания прекратила работу после обвала курса рубля и пассажиропотока.Ее авиапарк, один из самых вместительных в РФ, забрали за долги. Перед банкротством в собственности авиакомпании было 73 самолета Boeing 747, Boeing 777, Boeing 767, Boeing 737 и Ту-214."ВЭБ-лизинг" создана в 2003 г., с июля 2008 г. входит в группу "Внешэкономбанк".Как сообщали "Вести.Экономика",[/URL] в сентябре 2017 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в среду признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом. Так закончилась история второго по размеру российского авиаперевозчика.В авиакомпании введена процедура конкурсного производства на 6 месяцев до 13 марта 2018 г. 6 сентября кредиторы "Трансаэро" проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства. Имущество должника будет распродано.Причина гибели "Трансаэро" кроется в агрессивном и рискованном обновлении авиапарка. В период снижения курса рубля в 2013-2014 гг. упал спрос в самом доходном сегменте российского авиарынка – международные перевозки. В итоге упали доходы "Трансаэро", и не осталось денег на выплату процентов по кредитам. Долг авиакомпании вместе с лизинговыми обязательствами достиг 250 млрд руб. Росавиация отозвала сертификат на перевозку у авиакомпании с 26 октября 2015 г., а 16 декабря 2015 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения.Основные кредиторы "Трансаэро" - банки и лизингодатели. Например, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" на ноябрь 2016 г. составлял 42 млрд руб., перед "Газпромбанком" - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами "ВТБ" - 19,3 млрд руб., перед ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед "Новикомбанком" - 8,7 млрд руб.

ВЭБ продает четыре Airbus 380
© Коммерсантъ