Войти в почту

Как мобильному абоненту избавиться от ненужных подписок и вернуть деньги

Ненужные услуги Обращения, связанные с непонятными для потребителя списаниями денежных средств со счета мобильного телефона, регистрируются с завидным постоянством — как в в офисах самих оператором связи, так и в профильных сообществах в социальных сетях. Как правило, пользователи жалуются на услуги, на которые они не подписывались или же на дополнительные сервисы, которые оформили случайно. В качестве примера можно назвать подписки на гороскопы или анекдоты. Такие услуги с привлечением контент-провайдеров предоставляются с регулярной ежедневной тарификацией, при этом величина разового списания обычно не превышает 30 рублей. "Как правило, в большинстве подобных случаев действия операторов и контент-провайдеров, как ни странно, являются законными, — рассказал Волга Ньюс руководитель СРОО "Союз потребителей" Эльнур Гамбаров. — Чаще всего потребитель просто не замечает, что в договоре об оказании услуг оператором уже стоит соответствующая "галочка", по умолчанию подтверждающая согласие клиента на ту или иную дополнительную услугу". Такие "галочки", расположенные где-нибудь внизу экрана, могут остаться незамеченными и при оплате услуг сотовой связи через терминал. В результате — постоянные сообщения по подписке не дают спокойно жить, а денежки со счета куда-то утекают. Потраченные нервы, к сожалению, уже не вернешь, зато за финансы можно побороться. По словам Эльнура Гамбарова, подобные ситуации разрешаются обычно "полюбовно". И несмотря на то, что обращения в "Союз потребителей" с такими жалобами поступали неоднократно, до суда дело еще ни разу не доходило. "Как показывает практика, расторгнуть подобное соглашение и вернуть свои деньги можно, — рассказывает Эльнур Гамбаров. — Однако потратить время и силы на отстаивание своих прав все же придется. Так запросто деньги никто не вернет". Если гражданин уверен, что не подписывался ни на какие дополнительные опции, ему стоит направить претензию в адрес оператора сотовой связи. Если ответа на нее не поступит, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Простые команды А вообще проверить наличие платных подписок и отказаться от них сегодня очень просто. Это можно сделать четырьмя способами: набрать определенную USSD-команду и сделать вызов либо в личном кабинете на сайте оператора, либо через мобильное приложение или же с помощью SMS. Для МТС существует команда *152*2#. После ее набора открывается меню с категориями 1 — "каталог подписок", 2 — "мои текущие подписки" и 3 — "отписаться от всех". Набираем цифру "2" и тут же узнаем, подключены ли к вашему номеру какие-то ненужные сервисы. Соответственно, чтобы отписаться от них, следует набрать цифру "3". На сайте в личном кабинете справа, ниже блока "МТС бонус", также размещен блок по управлению подписками. Здесь можно в один клик отказаться от подписки или, наоборот, оформить ее. В приложении алгоритм действий примерно тот же. Абоненты "МегаФона" могут проверить наличие подключенных платных услуг, набрав команду *583#. В появившемся меню высвечиваются два варианта: 1 — "получить ответ в SMS" или 2 — "доступные для отключения". В первом случае в SMS тут же приходит список услуг с абонентской платой, а также список платных подписок, во втором — список дополнительных услуг, в том числе и бесплатных. Взимается ли плата за ту или иную услугу, отчетливо видно в личном кабинете. Чтобы узнать о подключенных подписках, абоненты "МегаФона" могут также зайти в личный кабинет на сайте оператора, выбрать раздел "Услуги и опции", а затем подраздел "Мои", где отобразится список подписок. Тут же, рядом с названием подписки, есть кнопка "Отключить". Также с телефона можно зайти на moy-m-portal.ru, где в разделе "Мои подписки" отобразится информация о ваших подписках. Чтобы отключить услугу, надо выбрать ненужную подписку, нажать "Далее", а затем "Отказаться от подписки". Также отказаться от подписки можно с помощью SMS. Достаточно отправить сообщение с текстом "Стоп ХХ" на номер 5151, где XX ― код подписки. Команды и коды SMS для отключения можно узнать здесь. Абоненты "Билайн" могут ознакомиться со списком подключенных услуг и со списком платных подписок и также отказаться от них в личном кабинете или в мобильном приложении. Отключить подписку можно с помощью бесплатного SMS с текстом "Стоп" на короткий номер, с которого приходит рассылка. По запросу *110*09# в ответном SMS вам придет список всех подключенных услуг — платных и бесплатных. Список USSD-запросов на подключение и отключение каждой конкретной подписки в отдельности есть в каталоге www.beeonline.ru. Эльнур Гамбаров, руководитель общественной организации "Союз потребителей": — В большинстве подобных случаев мобильных подписок действия операторов и контент-провайдеров являются законными. Чаще всего потребитель просто не замечает, что в договоре об оказании услуг оператором или на экране терминала при оплате сотовой связи уже стоит соответствующая "галочка", по умолчанию подтверждающая согласие на услугу.

Как мобильному абоненту избавиться от ненужных подписок и вернуть деньги
© Волга Ньюс