Войти в почту

Генпрокуратура выявила задолженности по зарплате в попросившей помощи «ВИМ-Авиа»

Генпрокуратура заявила, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» выявили регулярные задолженности по выплате зарплаты. Авиаперевозчику внесли представление. Также надзорное ведомство потребовало, чтобы Росавиация оценила, соответствует ли компания сертификационным требованиям. Генпрокуратура отметила: в пиковый летний сезон авиаперевозок перевозчик не соблюдал требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов. Тем временем «ВИМ-Авиа» просит правительство о помощи. По данным «Ведомостей» авиакомпания обратилась в кабмин за госгарантиями по кредитам. Как рассказала представитель курирующего транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича, письмо авиакомпании ушло в Минтранс с предложением «проработать». Ранее «Домодедово» отказалось обслуживать «ВИМ-Авиа» в долг и заправлять ее самолеты топливом. В дальнейшем, после гарантийного письма об оплате от «Татнефти», услуги аэропорта возобновились, пишет издание. По данным источника газеты, авиакомпания должна «Домодедово» около 500 млн рублей. Будет ли правительство спасать «ВИМ-Авиа»? Вот что говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: — Госгарантия — это выход, это действительно возможность перекредитоваться и погасить какие-то временные трудности, но это временная мера. Надо найти финансовый институт, который возьмется за это дело. Если такой найдется, хорошо, если не найдется, то, конечно, выпутаться будет очень сложно. Но мы с вами прекрасно знаем, что происходит в банковском секторе сейчас, поэтому представить себе, что кто-то из банков захочет этим заниматься, а опять же, историческая наша практика показывает, что такого типа программы реструктуризации осуществляют только частные банки. Неплохо было бы, чтобы авиакомпания сама ввела целевую программу, нечто напоминающее то, что в свое время UTair сделала: создала программу «Импульс», программу комплексного снижения издержек, оптимизации деятельности, повышения эффективности. В общем, это серьезное дело, конечно. — Может сейчас кто-то купить «ВИМ-Авиа», заинтересоваться? — Думаю, что нет, по той простой причине, что у них нет ничего такого, чего бы не было у других игроков рынка. Если они уйдут, их пассажиров и, условно говоря, их работу, разберут те, кто останутся, для этого совершенно нет никакого смысла покупать авиакомпанию. Два года назад прекратила полеты авикомапния «Трансаэро». В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у нее сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности авиакомпании. Долги оценивались почти в 230 млрд рублей. Перевозчика пыталась купить S7, но позже акционеры авикомпании отказались от этой сделки. Директор по развитию компании «Авиационный чартерный сервис» по развитию СНГ Сергей Вехов считает, что «ВИМ-Авиа» необходимо спасти — так же, как и нужно было сохранить «Трансаэро». — Были примеры с той же UTair, когда была помощь, и авиакомпания после этого выстраивалась. Сейчас UTair работает нормально. — Эта ситуация сопоставима с «Трансаэро»? — Нет, она никак не сопоставима. «Трансаэро» была перевозчиком номер два в России, на регулярных рейсах летала, с обхватом с хорошей доли «Аэрофлота», которая потом «Аэрофлоту» и досталась. Поэтому здесь, я думаю, никто особо «ВИМ-Авиа» не завидует. Самолеты их тоже никому особо не нужны и их расписание тоже, поэтому здесь совсем другая ситуация, чем с «Транасэро». Здесь просто авиакомпания всегда балансирует на грани кэш-флоу, то есть попросту налички нет, оборотки так называемой, чтобы расплачиваться по текущим расходам. У них просто ее не стало. Вот если помочь как-то, может быть, с менеджментом подкорректировать, тогда, я уверен, что все будет нормально. Если «ВИМ-Авиа» не сохранятся, это будет большой ошибкой, как было огромной ошибкой, просто стратегической, это окончание деятельности «Трансаэро». У «ВИМ-Авиа» в начале летнего сезона было множество задержек чартерных рейсов. Компания оказалась под угрозой остановки полетов. Из-за долгов за топливо более 20 рейсов не смогли вовремя вылететь из «Домодедово».

«Домодедово» прекращает обслуживание «ВИМ-авиа» в долг
© BFM.RU