Войти в почту

Компания из Татарстана планирует выпускать на Южном Урале автокомпоненты ООО «Научно-производственное объединение „Бьеф”» (Татарстан) реализует на территории Златоуста проект по созданию завода, выпускающего комплектующие для продукции автопрома. На первом этапе объем инвестиций составит 100 млн руб., количество рабочих мест — около 30. В компании отмечают, что на первом этапе будут арендовать площади, а далее — выкупать землю в Златоусте под строительство собственной производственной площадки. Одна из причин, по которым город заинтересовал инвестора,— перспектива создания в нем территории опережающего социально-экономического развития. Эксперты отмечают, что подобные проекты являются перспективными, поскольку рассчитаны на широкий рынок сбыта, при этом компания должна понимать, что налоговые льготы, предлагаемые резидентам ТОСЭР, будут действовать не всегда. ООО «Научно-производственное объединение „Бьеф”», зарегистрированное в Набережных Челнах (республика Татарстан), планирует построить предприятие по производству комплектующих для грузовых автомобилей и спецтехники на территории Златоуста. Директор агентства инвестиционного развития города Александр Кузнецов рассказал „Ъ-Южный Урал”, что соглашение с инвестором уже заключено, намечен план работы и этапы реализации проекта. «Златоуст очень заинтересован в привлечении новых инвесторов, тем более в сфере машиностроения. К сожалению, определенные позиции по объективным обстоятельствам были утрачены, но остались нужные компетенции и квалифицированные кадры. Мы готовы оказывать любую поддержку инвестору, особенно тому, который заходит в сферу машиностроения и металлообработки. Мы нацелены на то, чтобы инвестор сосредоточился на работе, а не на преодолении каких-то административных барьеров и бумажной волокиты»,— отметил господин Кузнецов. Директор НПО «Бьеф» Василий Козлов рассказал „Ъ-Южный Урал”, что инвестор решил расширить рынки сбыта и освоить уральский регион, чтобы территориально приблизиться к конечным заказчикам и поставщикам металла, тем самым снизив логистические издержки. «Изучив города Челябинской области, мы узнали, что в Златоусте планируется организация территории опережающего развития, что подразумевает определенные привилегии для резидентов, льготы по налогообложению, а для открытия нового проекта это немаловажно»,— прокомментировал господин Козлов. По его словам, на начальном этапе планируется аренда имеющихся в Златоусте производственных площадок, но в дальнейшем предприятие собирается рассмотреть варианты по покупке земли и строительству собственного корпуса. Первый этап инвестпроекта рассчитан на январь — март 2018 года, к этому времени состоится запуск производства и пройдет наладка технологического процесса. По результатам работы на этом этапе предприятие будет оценивать риски дальнейшего развития златоустовского филиала. «Мы планируем постепенно наращивать объем выручки за счет увеличения объема заказов, дополнительной организации рабочих мест. Сначала их будет 25–30, потом доведем до 40, на последних этапах, я думаю, может быть создано порядка 100 рабочих мест. Инвестиции в первый этап — 100 млн руб. Об окончательной сумме говорить сложно, потому что многое будет зависеть от стоимости земли и самого строительства»,— уточнил господин Козлов. Предприятие планирует выпускать комплектующие, в частности, для автомобилей МАЗ, «УралАЗ», спецтехники. Компоненты для других марок могут выпускаться по отдельным заказам. По словам председателя регионального отделения «Деловой России» Константина Захарова, основное преимущество инвестпроекта — широкий рынок сбыта, в том числе за пределами Челябинской области. «Совершенно очевидно, что это предприятие будет не только создавать рабочие места и развивать компетенции машиностроения, но и привлекать средства из-за пределов региона. Этим оно выгодно отличается от тех предприятий, которые строят супермаркеты, где продается продукция производителей из других территорий. Для экономики региона, и Златоуста в частности, это очень полезно»,— считает господин Захаров. Эксперт также отметил, что статус ТОСЭР не должен быть определяющим для инвестора, поскольку предусмотренные ей льготы временные. «На одних налоговых послаблениях инвестор обычно на территорию не заходит, потому что после окончания льготных периодов наступает оплата полным рублем. Бизнес должен держаться на рыночном спросе. По Златоусту решение о создании ТОСЭР еще прорабатывается, поскольку есть атомные города, которые тоже претендуют на статус таких территорий»,— резюмировал господин Захаров. Кира Дюрягина

Златоуст пойдет на запчасти
© Коммерсантъ в Челябинске