Войти в почту

«Политики и большие компании не сделают этого за нас». Дейл Доэрти — о том, как хобби превращаются в стартапы

Дейл Доэрти — основатель международного движения любителей мастерить своими руками. Ярмарки Maker Faires для самоучек проходят в Нью-Йорке, Париже, Риме, Токио и других городах, а ежегодный вклад мейкеров в ВВП США по подсчетам USA Today составляет $29 млрд. В интервью РБК Доэрти рассказал, зачем он создал движение и как мейкерство меняет бизнес. Доэрти уверен, что стремление создавать что-то лежит в основе человеческой природы. Культура потребления и корпорации заставили людей забыть о том, что они сами могут сделать стул или починить электронику. При этом огромное число изобретений, напоминает он, были созданы ради творческого самовыражения, а не из-за необходимости. И сейчас уставшие от офисной работы сотрудники корпораций увольняются и начинают заниматься мейкерством из-за нерастраченного потенциала. При этом корпорации душат себя патентами и конкуренцией, говорит Доэрти. дейл доэрти «А мейкеры чаще всего не патентуют свои технологии, обмениваясь ими совершенно открыто. И это позволяет им создавать продукты и программы, не тратя на это миллионные бюджеты. Будущее — за открытым кодом, это очевидно». Доэрти уверен, что мейкеры — главные инноваторы. При этом они не пытаются конкурировать с крупными компаниями. «Мейкеры часто создают вещи, которых не существует, а значит, и будущие рынки», — объясняет он. При этом они не только создают новое, но и меняют сам бизнес. дейл доэрти «Мейкерство ценно тем, что привносит совершенно новые правила игры в бизнес: вместо того чтобы просто покупать продукт, вы участвуете в его создании. Ведь мейкеры чаще общаются с теми, для кого предназначена их продукция. Например, мейкеры, которые делают те же бионические протезы, постоянно консультируются с самими инвалидами». Многие созданные мейкерами продукты в итоге оказывались на рынке, потому что решали проблемы, которыми не занимались корпорации и правительство. Доэрти рассказывает о разработчике, который продал созданный им принтер крупной компании, получив $500 тыс. Именно так хобби превращается в стартап: творческие люди стараются зарабатывать на жизнь делом, которое они любят. «Я всем говорю: нам нужны не новые Facebook и Uber c миллиардной капитализацией, а множество мелких компаний, которые создают рабочие места и приносят людям удовлетворение от жизни», — говорит он. Корпорации, такие как SAP, Google и Microsoft, уже обратили внимание на сообщество мейкеров. Они уже ищут там таланты, у которых есть собственные идеи и наработки. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ SoRoKo: Как семейная пара зарабатывает на портупеях и зачем разместила мастерскую в квартире В России и мире набирает популярность культура DIY («сделай сам»). В августе в Петербурге открылся первый строительный коворкинг с перфораторами и лобзиками. В распоряжении гостей коворкинга есть строительные материалы, сварочное оборудование, перфораторы, шуруповерты, лобзики и другое оборудование. Всем этим могут пользоваться строители, дизайнеры, реставраторы, слесари и любители. На площадке проводятся мастер-классы для взрослых и детей.

«Политики и большие компании не сделают этого за нас». Дейл Доэрти — о том, как хобби превращаются в стартапы
© Inc.