У дорожников разыгрался аппетит

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры просит еще 7 млрд рублей на приведение трасс в нормативное состояние Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) в рамках нулевых слушаний по формированию бюджета города на 2018 год запросил на следующий год дополнительное финансирование свыше 10,8 млрд рублей. Из них около 7 млрд рублей комитет хочет направить на дополнительный текущий ремонт дорог, в том числе и в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Председатель КРТИ Петербурга Сергей Харлашкин пояснил, что бюджет комитета на 2018 год сформирован в сумме 42,1 млрд рублей, в том числе на текущий ремонт дорог город планирует направить 3,1 млрд рублей, что позволит отремонтировать 1,3 млн кв. м дорог. На капитальный ремонт трасс пойдет 1,2 млрд рублей, а на капремонт мостовых сооружений -- 1,4 млрд рублей. Но, по словам господина Харлашкина, денег все равно недостаточно, особенно учитывая объем недоремонта городских трасс из-за недофинансирования в предыдущие годы. Так, по данным на конец 2016 года, в ненормативном состоянии находится 37% дорог в Петербурге, подсчитал глава КРТИ. Хотя планируемый показатель на 2017 год составляет 26%. "Нам важно довести параметры дорожной сети города до нормативного состояния. Для достижения целевых показателей объем финансирования текущего ремонта дорог на 2018 год нужно увеличить на 7 млрд рублей. Эта сумма частично позволит покрыть дефицит средств 2015-2018 годов и отремонтировать 4,6 млн кв. м дорог и подготовить город к проведению Чемпионата мира по футболу",-- прокомментировал Сергей Харлашкин. По его словам, также комитет просит дополнительно 850 млн рублей на капитальный ремонт дорог в Петербурге. Это позволит отремонтировать проспект Стачек, Шлиссельбургское шоссе, Рощинскую улицу, трамвайные пути и остановочные комплексы в ряде районов города. Также КРТИ рассчитывает получить дополнительно 331,5 млн рублей на развитие велоинфраструктуры Петербурга, еще 691 млн рублей комитету требуется, чтобы разработать градостроительную документацию по ряду проектов, например, исследовательской работы по разработке комплексной системы организации дорожного движения в городе. Еще 413 млн рублей КРТИ дополнительно нужны, чтобы разработать проектную документацию по уже заключенным контрактам на строительство метрополитена. В 2017 году на текущий ремонт дорог в Петербурге изначально было заложено 3,4 млрд рублей. Сергей Харлашкин, также с целью ликвидации разбитых дорог в городе к ЧФ-2018, запрашивал увеличение ремонтной программы на 7 млрд рублей. Вначале губернатор Петербурга Георгий Полтавченко одобрил эту сумму, но в итоге комитет получил дополнительное финансирование лишь в размере 1,5 млрд рублей. Всего адресная программа ремонта в текущем году Петербурге предусматривает работы на 111 объектах. Первые конкурсы были разыграны тремя крупными лотами. Подряды получили АО "ВАД" Валерия Абрамова и Виктора Перевалова, СК "Орион плюс" Александра Усова и ЗАО "АБЗ-Дорстрой". 1,5 млрд рублей были распределены в конце августа по итогам конкурсов между ЗАО "Ювенал", ООО "А-проект", ЗАО "Трест" и ООО "Лемминкяйнен Строй", давно работающими на городском рынке дорожного строительства (см. "Ъ" от 24.08.2017). Лидия Горборукова

У дорожников разыгрался аппетит
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге