Тройка-Д Банк анонсирует покупку Алма Банка и переход на его бренд

Тройка-Д Банк начинает процедуру покупки Алма Банка, под брендом которого планируют в дальнейшем работать обе организации. Об этом сообщил банк-покупатель, уточнив, что сделка по приобретению пакета акций Алма Банка проходит с одобрения Банка России. Финансовые организации сохраняют свои лицензии и остаются участниками системы страхования вкладов. Сделку по покупке акций планируется завершить до конца 2017 года, а ребрендинг — уже этой осенью. Как поясняют в Тройка-Д Банке, решение о покупке Алма Банка и работе с ним под одним товарным знаком продиктовано желанием акционеров вывести на банковский рынок бренд, объединяющий финансовые продукты и сервисы на основе телекоммуникаций. «Мы ожидаем, что приобретение Тройка-Д Банком Алма Банка и совместная работа под общим брендом даст нашим клиентам уникальные преимущества от использования продуктов и сервисов, базирующихся на банковских и IT-технологиях. Сильная технологическая составляющая будет достигнута благодаря партнерству с группой компанией «АлмаТел», в названии которой также присутствует зонтичный бренд «Алма», — комментирует член совета директоров Тройка-Д Банка Олег Литовкин. В справке Тройка-Д Банка указано, что бренд «АлмаТел» ведет отсчет с октября 2016 года. На сегодняшний день ГК «АлмаТел» объединяет таких операторов связи в Москве и регионах, как «Цифра Один», «2КОМ», «ТДС+», Саратовская цифровая телефонная сеть, «Южный телеком» и др. В рамках объединенного бренда банки будут обслуживать частных лиц в розничном и премиальном сегментах, корпоративных клиентов, индивидуальных предпринимателей и малый бизнес. «Для бизнеса объединенные общим брендом банки предложат удобное расчетно-кассовое обслуживание, гарантии участникам госзаказа, услуги кредитования. Для физических лиц локомотивом станут многофункциональные карточные продукты, вклады, пакеты премиальных банковских услуг, различные виды кредитования. Все это будет работать на основе дистанционных сервисов на уровне лучших рыночных практик», — обещает исполняющий обязанности председателя правления Тройка-Д Банка Олег Роженцов. Новый бренд и фирменный стиль будут распространены на все отделения Тройка-Д Банка и Алма Банка в Москве и за ее пределами. Соответствующим образом будут переоформлены фасадные вывески, полиграфическая и сувенирная продукция, платежные карты, банкоматы, терминалы, интернет- и мобильный банк. Креативные концепции имиджевых и продуктовых рекламных кампаний также будут разрабатываться в соответствии с новым фирменным стилем. Официальные сайты банков продолжат работу в обычном режиме. К концу 2017 года планируется представить новый веб-сайт единого бренда «Алма Банк». Напомним, что это будет уже не первая смена бренда у Тройка-Д Банка. Изначально он создавался на базе представительства Standard Bank PLC в Москве и назывался «Стандарт Банк». В 2009 году было объявлено о стратегическом альянсе компании «Тройка Диалог» с группой Standard Bank, по условиям которого Standard Bank стал владельцем 33% акций «Тройки» и передал компании российский банк, позже ставший банком «Тройка Диалог». В 2011-м компанию «Тройка Диалог» купил Сбербанк, она теперь интегрирована в его бизнес в качестве корпоративно-инвестиционной структуры Sberbank CIB. Банк «Тройка Диалог» впоследствии был Сбербанком продан. Название «Тройка-Д Банк» финучреждение носит с конца 2013 года. В начале августа 2017 года Тройка-Д Банк объявил об изменении структуры акционеров. УК «НИК Развитие» довела размер своего пакета в Тройка-Д Банке до 95% акций (бенефициарным владельцем этого пакета выступает Андрей Яценко), а оставшиеся 5% принадлежат Жомарту Ертаеву. Новость В справке об Алма Банке указано, что в настоящий момент его акционерами являются частные инвесторы из Казахстана. Текущее название банк носит с лета прошлого года, а до этого он был известен как АКБ «Первый Инвестиционный». Жомарт Ертаев с сентября 2016 года занимает должность президента и члена совета директоров ООО «Aлма Групп». В мае 2017-го казахстанский и российский банкир и бизнесмен возглавляет советы директоров Тройка-Д Банка и санируемого им Вокбанка. Олег Литовкин также входит в советы директоров Тройка-Д Банка и Вокбанка. С января 2017 года он в статусе советника отвечает в Тройка-Д Банке за формирование стратегии развития на период до 2020 года. До 2016 года Литовкин более семи лет руководил лизинговой компанией «Уралсиб». Олег Роженцов — также выходец из финансовой корпорации «Уралсиб». С середины 2000-х он занимал в ее структурах руководящие должности, в том числе курировал работу филиалов банка «Уралсиб» в Уральском федеральном округе, руководил блоком кредитования малого бизнеса, являлся заместителем генерального директора ЛК «Уралсиб». В октябре 2016 года Роженцов стал советником правления Тройка-Д Банка по вопросам маркетинга, розничного кредитования, платежных карт, работе с корпоративными клиентами и развития банковских информационных технологий. В мае 2017 года избран в состав правления банка и назначен на должность заместителя председателя правления, и. о. председателя правления и и. о. президента кредитной организации.