Полис-бонус, или Вишенка на торте

У набирающего обороты банкострахования есть одна приятная для держателей банковских карт форма — бесплатный для клиента страховой полис. Насколько востребованы такие программы лояльности и действительно ли работают бонусные полисы, выяснял Банки.ру. Gold и другие «драгметаллы» Бонусные страховые программы есть, например, у банка «Траст» (работает с компаниями «РЕСО-Гарантия» и «Эйс»), у Райффайзенбанка с «ERV Туристическое страхование», у Хоум Кредит Банка и Росбанка — с «Ренессанс Страхованием», а также у других кредитных организаций. Сразу стоит сказать, что на бонусные страховки могут рассчитывать в основном держатели премиального пластика (Gold, Platinum и выше), а также некоторых кобрендинговых карт (например, All airlines Тинькофф Банка). В линейке банка «Траст», по сообщению пресс-службы, полис выезжающих за рубеж (ВЗР) дополняет карты категорий Mastercard World, Mastercard Platinum, Mastercard BlackEdition и Visa Infinite. «Бонусные программы, в частности полис страхования ВЗР, как правило, предлагаются держателям премиального пластика: карт категорий Gold и Platinum. Это обусловлено тем, что плата за обслуживание премиальных карт значительно выше. И банк, используя предоставление бонусных программ как инструмент повышения лояльности, имеет возможность оплачивать страховые программы, — поясняет начальник отдела развития кредитного автострахования компании «Ингосстрах» Александр Жуков. — Предоставлять бонусные страховые программы держателям непремиального пластика для банка может быть просто невыгодно, так как плата за обслуживание таких карт может быть ниже стоимости страхового полиса». «Страховая программа и другие бенефиты в пакете банковских услуг повышают статус клиента, — считает руководитель отдела по работе с банками, брокерами и нестраховыми посредниками группы «Ренессанс Страхование» Анжела Морковина. — Страховая программа может быть подключена к любому типу банковской карты. Как правило, их включают в пакеты дебетовых карт, в том числе для дебетовых карт с разрешенным овердрафтом. Преимущественно страховые программы подключаются к картам уровня Gold и выше». Для страховщиков, активно развивающих банковский канал продаж, страховка, привязанная к банковской карте, очень интересный продукт. Практически каждый экономически активный гражданин является клиентом того или иного банка. Поэтому банковский канал продаж предоставляет возможность страховщику получить доступ к широкому кругу потенциальных клиентов, отмечает Александр Жуков. Новость Исполнительный директор «ЕРВ Туристическое Страхование» Юлия Алчеева обращает внимание на то, что «для страховщика такой интерес бывает выгодным только при правильной тарифной политике. Иначе банковский канал может стать глубоко убыточным». «Причина — условия сотрудничества, которые устанавливает банк. Для него это расход — страховые премии. Поэтому в тендерных условиях часто встречаются жесткие требования к уровню тарифа», — говорит эксперт. За границей им помогут Как правило, банк дарит клиенту именно страхование ВЗР, так как это сравнительно недорогой коробочный продукт. В то же время он очень востребован, так как держатели премиального пластика, как правило, неоднократно выезжают за границу в течение года. А полис ВЗР необходим для получения виз и оказывается хорошим подспорьем, если за границей действительно что-то случается со здоровьем. Александр Жуков отмечает его «практическую применимость ввиду отсутствия бесплатной медицины за рубежом». В качестве бонуса для привилегированных карт банк и партнер-страховщик, как правило, формируют пакетное предложение, разработанное для клиентов конкретного банка. «Как таковой стандартной программы не существует, каждый банк определяет свою программу. Покрытие по таким программам обычно достаточно широкое и включает не только медицинские расходы, но и страхование отмены поездки, юридическую помощь, страхование багажа и так далее», — говорит ведущий специалист управления личного страхования и страхования выезжающих за рубеж СК «РЕСО-Гарантия» Мария Простова. Также некоторые банки включают в бонусный полис страхование недвижимости на время поездки, страхование самой карты, страхование жизни и здоровья заемщика. Программы страхования ВЗР очень разнообразны и зависят от типа карты и покрытий, отмечает Анжела Морковина. Напомним, что базовое покрытие ВЗР включает в себя экстренные медицинские услуги по амбулаторному и/или стационарному лечению; транспортировку застрахованного в медицинское учреждение, при необходимости последующую транспортировку до места жительства; услуги стоматологической помощи при острой зубной боли; репатриацию тела на родину. По словам эксперта «Ренессанс Страхования», в пакет могут быть включены дополнительные покрытия: эвакуация детей застрахованного лица в случае пропуска рейса по причине госпитализации; страхование во время занятий любительским спортом, водных развлечений, катания на мотоциклах, лошадях, парапланах; страхование гражданской ответственности путешественника в случае причинения ущерба здоровью и/или имуществу третьих лиц; оплата расходов по переводу документов. Юлия Алчеева из «ЕРВ Туристическое Страхование» отмечает, что обычно по таким программам условия лучше базовых: расширенный лимит (100 тыс. долларов или евро; для получения визы в страны Шенгена, например, достаточно полиса с лимитом 30 тыс. евро), зона действия — весь мир, продолжительность — год при многократных поездках. Подобный полис, приобретенный у страховой компании, может стоить 10—15 тыс. рублей. При стоимости годового обслуживания карт уровня Platinum, Signature, Black Еdition в 30—50 тыс. рублей банк может себе это позволить в качестве меры завоевания лояльности клиента. Цитата В большинстве случаев изменить условия договора клиент не сможет. Если же человек хочет расширить страховое покрытие или приобрести классические страховые продукты, в большей степени отвечающие его индивидуальным потребностям, он может обратиться непосредственно к страховщику. Некоторые банки реализуют совместно со страховщиками дополнительные расширения, но это скорее исключение, чем правило. ВЗР — наиболее распространенная страховая бонусная программа, клиенты считают ее уже базовой. Очень популярны в банковских программах программы семейного ВЗР, когда страховка распространяется на держателя карты, его супруга и детей, отмечает Анжела Морковина. «Статус карты и ее философия влияют на вариативность программ. В некоторые пакеты банковских услуг возможно подключение несколько типов страховок. Например, для карт автовладельцев актуально страхование медицинских рисков и имущества в машине», — рассказывает эксперт. Народ и рейтинг Бонусные страховки, по словам представителей страховых компаний, пользуются популярностью: современные клиенты, выбирая пакет банковских услуг, детально изучают бенефиты и условия банковских программ, в том числе бонусное страхование. Как признаются клиенты банков, порой они открывают премиальные карты ради страховки. Уровень обращений за выплатами возмещений у клиентов со страховкой, включенной в банковскую карту, соизмерим с обращениями в страховую компанию по вопросам урегулирования при самостоятельной покупке полиса для путешествий, отмечают в «Ренессанс Страховании». В ERV говорят о более высокой частоте обращений, если сравнивать с туристическим каналом продаж. Клиенты банков, согласно отзывам в «Народном рейтинге» Банки.ру, в общем довольны и даже где-то приятно удивлены качеством сервиса, предоставляемым по бонусным страховкам: мы привыкли к тому, что бесплатное не бывает хорошим. Пользователь Julia-Bal, держатель карты All airlines банка «Тинькофф» пишет: «Огромное спасибо за оперативные действия: написала о возникшей проблеме в «Тинькофф» по WhatsApp, ответили сразу, вызвали врача, врач провел осмотр и оставил лекарств (дело происходило в Болгарии). Все четко и слаженно. Впредь буду страховаться только у них. Большой плюс — страховка по всему миру, которая прилагается к карте All airlines и оформляется за пять минут через онлайн-кабинет, это идеально для занятых людей». Читательница DariasSever также воспользовалась этой программой и осталась довольна: во время путешествия в Канаду ее стали беспокоить боли в груди непонятного происхождения. «Тут-то я и вспомнила про страховку, была не уверена, покроет ли она обращение к врачу [с проблемой ] такого характера, все-таки это не травма, да и раньше я дел со страховками не имела, — пишет читательница. — Возможные варианты связи с офисом (Europ Assistance) меня обрадовали: Skype, Viber, WhatsApp. Круглосуточно, что невероятно удобно из-за дорогой международной связи и разных часовых поясов». После отправки необходимых документов в Assistance клиент посетила врача в подобранной страховщиками клинике и убедилась, что ничем опасным боли не обусловлены. Визит был оплачен страховой компанией до посещения врача. Другой клиент этой программы получил возмещение самостоятельно оплаченных и предварительно согласованных с Assistance расходов в аптеке спустя два месяца после возвращения. В качестве единственного минуса клиент отмечает то, что затраты были в евро, а компенсация — в рублях по курсу на момент выплаты. Еще одному клиенту — держателю карты All airlines от Тинькофф Банка страховая компания оплатила экстренную госпитализацию, компьютерную томографию, эндоскопическую операцию в Бельгии. Павел (ник pst34) заинтересовался прописанной в договоре страхования держателей банковских карт Сбербанка суммой 25 долларов в день на период госпитализации. «Не могли бы вы мне пояснить, что означают «расходы в период госпитализации»? Что в них включается? Стоимость лечения в любой больнице больше, чем 25 долларов в день. Вероятно, вы так обозначили другие расходы, сверх медицинских расходов в больнице, а я просто не понял?» — спрашивает посетитель сайта Банки.ру. Представитель «Сбербанк страхование» пояснил, что «страховщик организует и оплачивает медицинские и иные услуги, необходимые и оправданные для лечения застрахованного лица, вследствие заболеваний и/или ухудшений здоровья, указанных в п. 8.1. условий (при этом выбор медицинского учреждения/врача является правом сервисной службы), по общепринятым тарифам, действующим на данной территории». Лимит по оказанию этих услуг составляет 100 тыс. долларов США. Страховая компания также компенсирует немедицинские расходы в период госпитализации, но их необходимо подтвердить документально. Это и есть те самые 25 долларов в день, о которых спрашивал клиент. Эти расходы могут включать покупку продуктов питания, безалкогольных напитков, прессы и пр. Общий лимит на эти расходы для владельцев премиальных карт «Сбербанка», включенных в бонусную программу, составляет 250 долларов. Жалоб по подобным программам практически нет. По всей видимости, потому что клиенты, получающие подобные подарки от банка, и для страховщика особенно ценны в силу высокой платежеспособности и наличия разнообразных потенциальных объектов страхования. Бонусные страховки «при картах» вполне могут рассматриваться страховыми компаниями как очередная «точка входа» — вместо явно провалившегося ОСАГО. Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru