Максим Клочай: основная задача «Русполимета» – развитие экспорта и открытие новых рынков

По его словам, последние несколько лет на развитие рынка большое влияние оказывает атомная промышленность. Если четыре года назад по этой отрасли у предприятия заказов практически не было, то в настоящий момент это 1/4 от общего объема продаж. «Рынки, которые мы для себя открываем – это судостроение, на котором мы раньше никогда не присутствовали. Еще одна из главных задач – развитие экспортных продаж. Это позволит стабильно переживать валбтные и курсовые разницы», – заявил Клочай в интервью РБК. Говоря о новом офисе в Дюссельдорфе он отметил, что у предприятия есть традиционные клиенты за рубежом, однако офис нацелен именно на развитие продаж в сфере машиностроения и энергетики. Клочай добавил, что «Русполимет» взял курс на техперевооружение: «Четыре года назад объем закупки и заготовки на предприятии составлял порядка 1,6 млрд в год, через год это было 10 млн, а через два – ноль. Построена целая линия на базе стана SMS Meer – это самый большой такой стан в России. Это прокатка колец до шести метров и до 12 тонн весом. Следующим этапом параллельно велись разработки по строительству литейного комплекса, который мы запустили в 2011 году, это комплекс итальянской компании Danieli, самое современной оборудование. Следующий этап – это ковочный модуль 1600 тонн. Это дало начало спецметаллургии, то есть выплавки здесь, на предприятии. Останавливаться уже было нельзя, потому что сложные сплавы требуют сложных технологий». «Фактически мы построили новый завод в старых цехах», – добавил он. Что касается вложений, то за последние десять лет в предприятие было инвестировано 9 млрд рублей. «Все развитие строится на идеях и на смелости. Чтобы эти идеи воплощать, рисковать и идти вперед», – резюмировал гендиректор «Русполимета». Справка «ФедералПресс»: «Русполимет» – российская металлургическая компания, владеющая Кулебакским металургическим заводом. Создана в 2005 году в форме открытого акционерного общества путём слияния ОАО КМЗ (Кулебакский металлургический завод) и ЗАО ККПЗ (Кулебакский кольцепрокатный завод). С 2006 года поставляет кольца для авиадвигателей для канадского подразделения двигателестроительной фирмы Pratt & Whitney.