Компания пытается оспорить в суде 417,6 млн рублей штрафов от Смольного за просрочку поставок вагонов метро ООО "Вагонмаш" — совместное предприятие чешской компании Skoda Transportation и ОАО "Кировский завод" — подало иск на 417,6 млн рублей на комитет по транспорту Петербурга. Компания через суд пытается оспорить сумму штрафа и пеней, которые ей выставил Смольный в связи с просрочкой поставки первых трех железнодорожных составов для Невско-Василеостровской линии метро в рамках контракта на сумму 3,8 млрд рублей. Несмотря на то, что компания в итоге поставила все остальные составы в срок, неустойку за просрочку по первым трем составам она заплатила лишь частично. Всего комитет по транспорту выставил ей претензии на сумму около 950 млн рублей. Часть из них, по данным "Ъ", комитет удержал, когда расплачивался с "Вагонмашем" за работу. Производитель вагонов для подземки -- ООО "Вагонмаш" -- подал иск на сумму 417,6 млн рублей к комитету по транспорту Петербурга. Иск зарегистрирован в картотеке дел Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21 июля, дата предварительных слушаний пока не назначена. Вчера на письменный запрос "Ъ" о причинах иска в ООО "Вагонмаш" не ответили. Городской телефон приемной генерального директора компании Владислава Козака также не отвечал. Как пояснили "Ъ" в комитете по транспорту Петербурга, причина иска "Вагонмаша" в том, что компания хочет опротестовать сумму пеней, которые им выставил комитет за просрочку поставки первых трех составов метро для Невско-Василеостровской линии. При этом в комитете по транспорту подчеркнули, что "расчет неустойки произведен комитетом в соответствии с требованиями федерального закона N 44-ФЗ и заключенного государственного контракта". По условиям контракта, который Смольный заключил с ООО "Вагонмаш" 29 апреля 2015 года, компания должна была поставить восемь шестивагонных составов с асинхронным тяговым приводом (вагоны типа "НеВа") для Невско-Василеостровской линии метрополитена в срок до середины 2017 года. Но в итоге производитель вначале задержал поставку первого состава, а затем и двух других. Как пояснили "Ъ" в комитете по транспорту, первый состав должен был прийти в декабре 2015 года, но пришел с задержкой в 228 дней, просрочка по второму составу, который должно было принять ГУП "Петербургский метрополитен" еще в апреле 2016 года, исчислялась 122 днями. Третий состав "Вагонмаш" вместо июля 2016 года прислал на 56 дней позже. Год назад (см. "Ъ" от 14.07.2016) "Ъ" писал о том, что из-за срыва поставок составов в срок в адрес компании "Вагонмаш" комитет по транспорту стал отправлять претензионные письма, в которых каждый раз указывался размер пеней за неисполнение условий контракта. Размер последней претензии составил свыше 950 млн рублей, следует из материалов сайта госзакупок. "Часть пеней комитет по транспорту удержал у "Вагонмаша" при оплате за поставки вагонов по контракту. Но компания в принципе всегда была не согласна с претензиями комитета. Кроме этого, она, скорее всего, опасается, что комитет удержит оставшуюся сумму претензий в 417 млн рублей из последующих платежей за исполнение контрактов. Поэтому, чтобы обезопасить себя, компания решила искать правды в суде",-- пояснил собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. По данным сайта госзакупок, из общей цены контракта в 3,8 млрд рублей фактически ООО "Вагонмаш" оплачено 3,304 млрд рублей. Петербургская подземка продолжит обновлять подвижной состав метро, в том числе и к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По данным ГУП "Петербургский метрополитен", непосредственно для "зеленой", Невско-Василеостровской линии метро закупают 204 вагона, а всего к мундиалю для метрополитена приобретут 396 вагонов. Основные поставщики -- "Вагонмаш" и ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод". Лидия Горборукова

"Вагонмашу" все до пени
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге