«Ромир»: личная инфляция в России вдвое ниже официальной

Личная инфляция в России в июне оказалась в два раза ниже официальной (Росстата) — на 0,3 процентных пункта — и составила 0,3%. Об этом говорится в исследовании компании «Ромир». «В июне значение дефлятора вышло из минусовой зоны в плюс, но все же оказалось ниже показателя официальной инфляции, рассчитанной Росстатом. Так, по итогам первого летнего месяца дефлятор получил значение в 0,3%, тогда как показатель инфляции — 0,6%. Таким образом, накопленное значение дефлятора с начала года поднялось до отметки в 1,2%, а официальная инфляция достигла показателя в 2,3%. Разрыв между значениями дефлятора и инфляции продолжает усиливаться. Если месяц назад он составлял 0,7%, то по итогу полугодия значение инфляции почти вдвое превосходит показатель дефлятора», — отмечается в исследовании. Как сказали в «Ромире», официальные ведомства в своих отчетах об июньской инфляции рассказывали о подорожании плодоовощной продукции в начале лета. В частности, говорилось о существенном подорожании картофеля, капусты, свеклы, моркови, яблок, апельсинов — в среднем на 20%. То есть все эти овощи и фрукты при отсутствии пока еще нового урожая пришлось импортировать. Зато четверть цены в июне потеряли помидоры и огурцы. Судя по всему, россияне в первом летнем месяце перешли с дорогостоящей картошки и капусты на подешевевшие помидоры и огурцы, считают в «Ромире». На рост дефлятора в июне оказало влияние повышение цен на бензин на 1,3%. Зато привычные повседневные товары и продукты россияне покупали по той же цене, что месяцем ранее — рост составил всего 0,1%. «С учетом общего роста расходов россиян в июне при выросшем всего на процент среднем чеке дефлятор, получивший значение ниже официальной инфляции, свидетельствует о том, что россияне продолжают заниматься интенсивным шопингом. Они посещают большее число торговых точек, в каждой выбирая товары по наиболее привлекательным ценам», — сказали в компании. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Личная инфляция в России оказалась вдвое ниже официальной
© РИА Новости