Судоходные компании попали в "порочный круг" долгов

EPA/FOCKE STRANGMANN Москва, 24 июля - "Вести.Экономика". Голландский судовладелец Vroon ведет непростые переговоры с банками, пытаясь найти выход из долгого спада в судоходной отрасли. Но для кредиторов ситуация тоже складывается непросто, пишет Reuters.Vroon, 127-летнее семейное предприятие, которое обслуживает около 200 судов и транспортирует скот, нефть и другие товары, хочет расширить свои кредитные линии и скорректировать графики погашения.Но европейские банки, которые активно кредитовали сектор, когда он бурно развивался более десяти лет назад, имеют тяжелое бремя токсичных долгов после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов и спада на рынке судоперевозок в 2010 году.Судоходные компании и банки оказались в порочном круге долгов, что препятствует восстановлению отрасли. Избыток доступных судов для найма вызывает большую озабоченность, а прибыль страдает из-за снижения спроса и нестабильности мировой экономики.Как сообщали "Вести.Экономика", банкротство одного из крупнейших контейнерных перевозчиков, южнокорейской компании Hanjin Shipping Co Ltd, стало показателем плачевного состояния отрасли."У нас есть трудности с выполнением всех обязательств по погашению долга, которые у нас есть, и это то, что мы обсуждаем с нашими банками. Эти обсуждения носят конструктивный характер, но они нелегки - как для нас, так и для банков, - рассказал агентству Reuters финансовый директор Vroon Херман Маркс. - Отсутствие прибыли в отрасли вызывает нехватку финансовых средств".Vroon уверен, что сможет достичь соглашения со своими кредиторами в ближайшее время, отметил Маркс.По словам источников Reuters, недостаток капитала в судоходной отрасли, которая транспортирует 90% мировых товаров, включая нефть, продукты питания и промышленные товары, такие как уголь и железная руда, оценивается в $30 млрд в этом году.Некоторые банки перестали кредитовать судоходные компании, а оставшиеся сейчас более консервативны в отношении финансирования, сказал Маркс. Ссылки по теме Японские морские перевозчики объявили о слиянии Прибыль Maersk снизилась из-за обесценивания активов Maersk разделит энергетическую и транспортную группы "Это отрасль, которая требует консолидации", - добавил он.Эта консолидация уже началась, особенно в сфере контейнерных перевозок. Датская Maersk Line, мировой лидер в этом секторе, приобретает немецкого конкурента Hamburg Sud, а китайская COSCO Shipping Holdings Co Ltd предложила $6,3 млрд за гонконгскую компанию Orient Overseas International Ltd.В июне Rickmers, третья по величине судоходная компания Германии, подала заявление о банкротстве. С марта подали документы о банкротстве сингапурская Ezra Holdings Ltd и американские компании Tidewater, GulfMark Offshore и Montco Offshore."Вероятно, около $150 млрд проблемных банковских долгов застряли в основном в европейских банках, в первую очередь немецких", - сказал Майкл Паркер из Citigroup.Рейтинговое агентство Moody's сообщило в июне, что ожидает дальнейших убытков, поскольку проблемы с кредитами морских перевозчиков продолжают расти, что может повлиять на прибыли и капитал банков в 2017 году и в дальнейшем.

Судоходные компании попали в "порочный круг" долгов
© Вести.Ru