"Магнит" планирует значительно активизировать развития оптового бизнеса, - Аналитики ФК "Уралсиб"

Магнит планирует создать дистрибутора, работающего в разных регионах страны, сообщает сегодня «Коммерсант» со ссылкой на презентацию стратегии компании по развитию оптового сегмента в 2017–2020 гг. Клиентская база этого бизнеса должна составить 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ритейла, рынков и ярмарок. К 2020 г. Магнит планирует получать от оптового сегмента 150 млрд руб. дополнительной выручки и 6 млрд руб. дополнительной прибыли ежегодно. Это может добавить около 9% к выручке относительно нашего текущего прогноза. В компании подтвердили разработку планов по развитию оптового сегмента, но отказались комментировали детали презентации.

"Магнит" переходит на оптовый сегмент
© РИА Новости

Планы по развитию оптового сегмента отражают способность крупнейших федеральных сетей получать лучшие закупочные условия на рынке. В то же время эти планы могут столкнуться с противодействием антимонопольных органов. В настоящее время вклад оптового сегмента в результаты Магнита фактически незаметен. Так, в 2016 г. продажи в сегменте удвоились относительно 2015 г., составив 5,6 млрд руб., или всего лишь около 0,5% общей выручки.

В случае успеха проекта по развитию оптового бизнеса Магниту удастся получить дополнительный источник выручки. Однако для рынка важнее результаты компании в ключевом розничном сегменте, которые в последнее время не впечатляют в сравнении с результатами основных конкурентов.