Alibaba планирует увеличить долю в интернет-компании Lazada до 83% за $1 млрд

Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group планирует увеличить долю в одной из лидирующих в Южной Азии интернет-компаний Lazada Group до приблизительно 83% с нынешних 51% за примерно 1 миллиард долларов, говорится в сообщении Alibaba.

Alibaba планирует увеличить долю в компании Lazada
© globallookpress.com

Alibaba купит акции у некоторых акционеров Lazada исходя из оценки стоимости компании в 3,15 миллиарда долларов, что отражает существенное увеличение стоимости Lazada с тех пор, как Alibaba впервые приобрела в ней мажоритарную долю в апреле 2016 года, отмечается в релизе. В результате транзакции общий объем вложений Alibaba в Lazada достигнет 2 миллиардов долларов. Lazada продолжит функционировать под своим брендом после сделки. В качестве финансового консультанта по сделке выступил банк Morgan Stanley Asia Ltd.

"Рынки электронной торговли в регионе по-прежнему относительно не освоены ... Мы продолжим вкладывать наши ресурсы в работу в Юго-Восточной Азии с помощью Lazada, чтобы использовать эти возможности роста", - приводятся в релизе слова гендиректора Alibaba Дэниэла Чжан (Daniel Zhang).

При этом в среду интернет-компания Rocket Internet заявила о намерении продать принадлежащие ей 8,8% акций в Lazada компании Alibaba за 276 миллионов долларов. Транзакция будет результатом соглашения, которое Rocket заключила во время продажи Alibaba доли в 9,1% в компании Lazada за 137 миллионов долларов в апреле 2016 года.

Alibaba, специализирующаяся на электронной коммерции, была основана Джеком Ма в 1999 году. Ее пользователям доступен сервис, комбинирующий отдельные функции eBay, Amazon и PayPal. Помимо онлайн-ритейла, компания развивает платежную систему Alipay.

Lazada - частная компания, основанная в 2012 году. Штаб-квартира находится в Сингапуре. Компания работает в области электронной коммерции в Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.