Хедж-фонд Third Point купил акции Nestle на $3,5 млрд

Хедж-фонд Third Point LLC, принадлежащий миллиардеру и инвестору-активисту Дэниелу Лоубу, приобрел крупнейший для себя начальный пакет акций публичной компании. Фонд купил акции Nestle SA на 3,5 млрд долларов, тем самым оказывая давление на крупнейшую в мире компанию пакетированных продуктов для того, чтобы она нашла способы ускорения роста, сообщает Dow Jones. Купленная доля составляет примерно 1,25% акций Nestle. Это небольшое вложение для европейского гиганта, но очень крупная ставка для американского инвестора-активиста в Европе, где порой агрессивные подходы американских инвесторов имеют неоднозначные результаты. Nestle не ответила не просьбу о комментариях. Third Point составил список изменений, которые, как он считает, мог бы внести в свой бизнес гигант потребительских товаров. В их числе – улучшение маржи, инновации в ключевом бизнесе Nestle, продажа ее неключевых активов и 23%-ной доли во французской косметической фирме L'Oreal SA. "Редко можно найти бизнес с таким же уровнем качества и таким же количеством вариантов оптимизации, как у Nestle", – указал фонд в письме, направленном инвесторам вечером в воскресенье. "Несмотря на то, что Nestle, как утверждается, обладает портфелем с самым выгодным положением в отрасли пакетированных продуктов питания, ее акции на базе трех-, пяти- и десятилетней суммарной доходности заметно отстают от бумаг большинства ее американских и европейских конкурентов из сектора товаров массового потребления", – говорится в письме. Third Point отметил, что компания "отстает в последние 10 лет" и в то время, как ее конкуренты подстраиваются под изменения в предпочтениях покупателей и рост конкуренции со стороны небольших местных брендов, "Nestle упорно продолжает придерживаться старых способов ведения бизнеса". Доля в Nestle стала крупнейшим первоначальным вложением Third Point в публичную компанию более чем за 20 лет его существования, а также одной из крупнейших ставок в истории инвесторов-активистов. В феврале Nestle сообщила, что отказывается от своей долгосрочной цели по росту продаж, которой не смогла добиться четыре года подряд так. Новый генеральный директор компании Марк Шнайдер, долгое время работавший в секторе здравоохранения, не так давно заявил, что Nestle рассмотрит возможность продажи своего американского кондитерского бизнеса, который уступает аналогичным операциям конкурирующих Hershey Co., Mars Inc. и Chocoladefabriken Lindt & Spruengli AG. Кроме того, в последнее время раздаются призывы к Nestle, чтобы она продала подразделение замороженных продуктов, в которое входят такие бренды, как Lean Cuisine и Stouffer's. Этот бизнес тоже испытывает трудности в силу того, что все больше потребителей стремятся приобретать свежие продукты питания. Шнайдер сейчас пытается лучше понять изменяющиеся предпочтения покупателей и усилить бизнес Nestle в сегментах с более высоким ростом. Так, на прошлой неделе компания объявила о покупке доли в фирме Freshly, заявив, что выиграет от ее базы аналитики и каналов дистрибьюции. Freshly занимается доставкой готовой здоровой пищи американским потребителям по подписке.

Хедж-фонд Third Point купил акции Nestle
© globallookpress.com