«Ростех» может привлечь компании из третьих стран к разработке российско-китайского самолета

Об этом сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов в ходе участия в IV Российско-китайском ЭКСПО в Харбине (Китай). «Возможно, что подрядчики для этого самолета будут выбираться на тендерной основе с тем, чтобы применить на нем самое современное оборудование. Китайские партнеры наверняка по образу своего C919 захотят привлечь и третьи стороны», - отметил Кладов. В программе совместной разработки и производства перспективного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета участвует Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в авиационный кластер «Ростеха». Начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, сертификация – на 2025 год. Бюджет программы создания лайнера составит порядка $13 млрд. В базовой комплектации самолет будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Сборка авиалайнера будет организована в Шанхае. Госкорпорация «Ростех» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и три – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфеле «Ростеха» такие бренды, как «АвтоВАЗ», КамАЗ, концерн Калашников, «Вертолеты России», ВСМПО-Ависма, Уралвагонзавод и т. д.