Латиноамериканские верфи спроектируют в Петербурге

Петербургский Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) подписывает соглашение о намерениях на проектирование трех судостроительных предприятий для стран Латинской Америки. В услугах научного центра заинтересованы Парагвай, Гаити и Суринам. Если стороны договорятся о заключении контрактов, работы принесут ЦТСС около $4,8 млн.

Латиноамериканские верфи спроектируют в Петербурге
© Коммерсантъ

ЦТСС заключает рамочное соглашение с представителями трех латиноамериканских стран на проектирование верфей. Об этом в ходе международного семинара по судостроению, прошедшего вчера в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете, рассказал "Ъ" директор Внешнеэкономической фирмы ЦТСС Вячеслав Воронов. Интерес к услугам научного центра проявляют представители трех стран -- Парагвая, Гаити и Суринама. Парагвай собирается строить порт, оснащенный судоремонтными мощностями, Суринам заинтересован в строительстве судоремонтной верфи.

"Пока речь не идет о конкретных деталях, скорее о протоколе о намерениях. Мы готовы выполнить любые объемы работ. Когда будет подготовлено техническое задание, дело дойдет до конкретики", -- сказал "Ъ" господин Воронов.

Предпроектные работы по каждому заказу принесут ЦТСС около $100 тыс. (5,7 млн рублей), а готовые проекты будут стоить заказчикам около $1,5 млн (85,5 млн рублей). Таким образом, если стороны договорятся о твердых контрактах, ЦТСС получит за проектные работы около $4,8 млн.

ЦТСС на 100% принадлежит Росимуществу. По итогам 2016 года центр получил 722,8 млн рублей прибыли при обороте 6,5 млрд рублей. По проектам ЦТСС велись строительство и модернизация большей части российских верфей. Сегодня по разработкам центра ведется модернизация северодвинских "Севмаша" и "Звездочки". Наиболее масштабный проект, в котором участвует ЦТСС, -- строительство современной верфи "Звезда" в приморском городе Большой Камень. Центр разрабатывал концепцию верфи, расположение производственных и вспомогательных корпусов, подбирал оборудование под задачи завода. Большая часть капитала завода в Большом Камне принадлежит "Роснефти". По окончании строительства судостроительного комплекса его мощности по обработке металла превысят совокупные мощности всех петербургских судостроительных заводов. Судостроители Петербурга уже высказывают опасение, что с окончанием строительства "Звезды" центр судостроения переместится на Дальний Восток.

Интерес латиноамериканских стран к компетенциям ЦТСС неслучаен: несколько лет назад центр разработал проект судостроительной верфи для Венесуэлы. Как заявлял министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, завод планировали строить на реке Ориноко, общий объем инвестиций должен был составить $100-150 млн. Предполагалось, что проект будет реализован при совместном участии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), контролирующей крупнейшие судостроительные активы в России, и PDVSA Naval, судостроительного подразделения венесуэльской государственной нефтегазовой компании. Но из-за экономического упадка в Венесуэле проект застопорился.