Локализация производства на автокомпонентных предприятиях ОЭЗ "Тольятти" в среднем составляет 39%

Компании-резиденты работают над увеличением показателя локализации, ведут поиск местных поставщиков сырья с аналогичным уровнем качества. О перспективах развития автомобильного кластера в особой экономической зоне "Тольятти" рассказали в Союзе машиностроителей России. 22 мая в Москве прошло заседание комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, участие в котором приняла начальник управления по работе с инвесторами управляющей компании ОЭЗ Алена Мезина. Мероприятие состоялось под председательством вице-президента по внешним связям и взаимодействию с акционерами ПАО "АвтоВАЗ" Эдуарда Вайно и было посвящено актуальным проблемам российского автопрома. Среди других докладчиков и участников — представители союза, образовательных учреждений, а также крупных заводов и предприятий, работающих в стране. В ходе заседания приглашенные эксперты обсудили приоритетные направления локализации, перечень мер поддержки автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов и экспортный потенциал российской продукции. Как отметила в ходе своего доклада Алена Мезина, автомобильный кластер в ОЭЗ "Тольятти" был сформирован первым и является самым представительным в проекте. Это было определено близким расположением к площадке крупнейших заводов страны: альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗи GM-АвтоВАЗ. Сегодня в ОЭЗ "Тольятти" работает шесть заводов, пять из которых производят автокомпоненты. Объем производства этих компаний в ОЭЗ достиг почти 2,3 млрд рублей. Компоненты поставляются на автосборочные предприятия в России (Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Татарстан, Ижевск) и за рубеж (Европа, Турция, Бразилия). Несмотря на то, что в автомобильный рынок России с 2014 г. "упал" примерно в два раза и новые инвесторы из отрасли занимают выжидательную позицию в вопросах локализации, большинство действующих резидентов ОЭЗ не оставляют имеющихся планов по открытию производств компонентов, но вносят корректировки в сроки строительства и открытия заводов с учетом прогнозов по рынку, отмечают в релизе. Кроме то, компании, которые запустили заводы в ОЭЗ, повышают эффективность работы за счет экспорта. Сегодня примерно 20% от произведенной продукции в ОЭЗ отправлено за рубеж. ОЭЗ "Тольятти" заинтересована в дальнейшем росте автомобильного кластера на площадке, учитывая опыт Самарской области и Тольятти в развитии отечественного автомобилестроения. Среди актуальных мер поддержки управляющая компания прорабатывает два варианта: стимулирование экспорта для компаний-резидентов и использование инфраструктурной поддержки ОЭЗ в процессе импортозамещения. "Своими достижениями сегодня ОЭЗ "Тольятти" обязана автокомпонентным предприятиям. Пока они имеют наилучшие результаты среди всех резидентов и по общему объему вложенных средств, и произведённой продукции, и по созданным рабочим местам, — отметила в своем выступлении Алена Мезина. — Имеющиеся прогнозы развития автомобильной промышленности позволяют надеяться, что к 2021 году российский рынок стабилизируется, и мы надеемся, что к этому времени инвестиционная активность компаний из этой отрасли снова вырастет. Со своей стороны, мы будем стараться поддерживать действующих в ОЭЗ производителей автокомпонентов, а также стимулировать приход новых инвесторов из различных отраслей промышленности, включая автомобильную".