Неочевидные причины сотрудничества МТС и ЕВРАЗа

Две очень непохожие компании стали партнерами в области социокультурного развития Кузбасса. Это МТС – крупнейший российский телекоммуникационный оператор, а также ЕВРАЗ, владеющий в регионе ключевыми производствами. Угольная шахта "Распадская" и вовсе играет роль градообразующего предприятия в Междуреченске, с которого и началось партнерство компаний. Если отталкиваться просто от факта (компании объявили о сотрудничестве на базе благотворительного проекта МТС 16 мая),то так и видишь ЕВРАЗ в качестве корпоративного клиента МТС: в этом случае всё видится логичным. Однако такой простой пазл не складывается. В обеих компаниях рассказали, что на коммерческой основе они не сотрудничают. Если коммерческих интересов нет, то каковы они? Здесь уместно сперва напомнить о том, что собой представляет "Поколение М" – тот самый проект, вокруг которого построено сотрудничество. Благодаря "Поколению М" около сотни российских деятелей искусства безвозмездно работают с детьми через Интернет – в социальных сетях и на сайте проекта. Дети рисуют, фотографируют, поют, снимают кино, получают обратную связь от признанных мастеров, участвуют в конкурсах, обсуждают работы друг друга и оценивают их. Призёры конкурсов получают возможность стажироваться в ведущих творческих студиях и выступать на главных сценах страны. "Поколение М" – весьма заметное явление: его аудитория – около 11 миллионов человек. Как пояснила Вестям.Ru руководитель проекта Елена Новожилова, за последнее время МТС подписала серию соглашений о социокультурном сотрудничестве с администрациями регионов, что среди прочего помогло "Поколению М" выйти за рамки рядового корпоративного начинания. По сути, проект – универсальный социальный лифт для тех подростков, кто хочет себя проявить в творчестве. Единственное, что нужно – доступ к Интернету, а это практически нивелирует экономическую и социальную разницу между регионами. Выглядит разумным, что на одну из базовых услуг МТС – доступ в Интернет – компания опирается и в благотворительности. Также понятно, почему ключевыми партнерами здесь становятся администрации регионов, ответственные за социальные вопросы. Это проторенный путь. Однако в России реальная ситуация иногда такова, что конкретное предприятие может иметь в городе если не большее, то сравнимое с административным ресурсом значение. В Междуреченске как раз так: не будь там "Распадской", это был бы совсем другой город. Компания ЕВРАЗ с её глубоким пониманием запросов жителей региона может быть ближе к шахтёрам, их женам и детям. Конечно, всегда, когда речь идёт о благотворительности, вспоминают о социальной ответственности и повышении лояльности к бренду. Но в случае сотрудничества МТС с ЕВРАЗом гораздо интереснее рассмотреть не этот очевидный, а другой фактор. В благотворительности тоже уместно говорить об эффективности, ставя на одну чашу весов потраченные ресурсы, а на другую – пользу, которую получают конкретные люди. Сотрудничество МТС и ЕВРАЗа в благотворительности можно назвать новым знаковым явлением потому, что оно отталкивается именно от пользы для людей. В "Поколение М" гораздо проще вовлечь детей Междуреченска, если получить помощь от компании, которая даёт работу их родителям. ЕВРАЗ сможет решить больше своих задач в области социальной ответственности, приведя в небольшой Междуреченск уже состоявшийся проект федерального значения. Если крупные компании чаще станут замечать друг друга, занимаясь благотворительностью, от этого только выиграют те, на кого эта благотворительность направлена.

Неочевидные причины сотрудничества МТС и ЕВРАЗа
© Вести.Ru