БРП открыло банкротное судоходство

Сделки с активами пароходства могут быть пересмотрены Конкурсный управляющий Башкирского речного пароходства (БРП) в арбитражном суде оспаривает ряд сделок с активами предприятия, совершенных на этапе наблюдения. Он просит признать недействительной продажу девяти судов пароходства и речного порта Бирск. Покупатели активов заявляют, что сделки были законными, заключены по рыночной цене и даже выше. По мнению юристов, точку в споре должна поставить назначенная судом экспертиза. В арбитражный суд Башкирии направлено два иска конкурсного управляющего Башкирского речного пароходства Асвата Сухова о признании недействительными сделок предприятия, заключенных в 2016 и первом квартале 2017 года. В первом иске он просит применить последствия ничтожности 12 сделок купли-продажи имущества пароходства, заключенных с подмосковным ООО «Порт Коломна», волгоградским ООО «Судоходная компания Вега», уфимской компанией «Аврора плюс», физлицами Светланой Кузнецовой и Ксенией Антипиной. Как следует из материалов банкротного дела, на этапе процедуры наблюдения ответчики приобрели несколько судов БРП. «Аврора плюс» в феврале, например, перечислила 25 млн руб. за теплоходы «Ейск», «Икша», «Волгарь-28», БХ-4070, БХ-4071. Судоходная компания «Вега» купила за 6,22 млн руб. теплоход «Кунцево», «Порт Коломна» за 5,56 млн руб. — теплоход «Алушта» . Физлицо Кузнецова за 1,4 млн руб. приобрела теплоход «Семен Седов», за 5,9 млн руб. — «Окский-64». Этот иск оставлен без движения до 9 июня для уплаты госпошлины. Во втором заявлении конкурсный управляющий просит признать недействительной продажу в марте прошлого года дочернего порта «Бирск» уфимскому ООО «Уралтрансстрой». Сумма сделки в материалах дел не уточняется. Источники „Ъ“ ранее оценивали ее примерно в 40 млн руб. Рассмотрение заявления назначено на 8 июня. Асват Сухов пояснил „Ъ“, что обратился в суд, чтобы тот изучил законность купли-продажи активов, в том числе соответствие стоимости проданного имущества рыночной. От других комментариев конкурсный управляющий отказался. Руководство ООО «Речной порт Бирск» и «Уралтрансстроя» для комментариев вчера было недоступно. Заместитель директора по правовым вопросам судоходной компании «Вега» Татьяна Глухова уверена, что сделки были совершены законно, в рамках конкурса и по рыночной цене. «Мы абсолютно уверены в их правомерности»,— сказала собеседница. «Цену продажи имущества определял эксперт, хотя, если честно, судно (теплоход „Алушта“.— „Ъ“) было в плохом состоянии»,— отметил первый заместитель генерального директора «Порта Коломна» Владимир Зенин. • Процедура банкротства в БРП началась в августе 2016 года по иску компании «Параллель», аффилированной с минземимущества республики (владело контрольным пакетом акций БРП). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия оценивается в 141,96 млн руб., из которых 65 млн руб. — перед налоговиками. Балансовая стоимость основных средств по состоянию на 30 сентября 2016 года оценивалась в 63,3 млн руб. 5 мая в БРП была введена процедура конкурсного производства, минуя стадию внешнего управления. На этом настояли кредиторы предприятия из опасений вывода активов пароходства. Павел Юрченко, руководивший БРП в 2013-2014 годах, отмечает, что «пароходству повезло, что оно нашло покупателей на флот, потому что это был балласт». «Суда выставлялись на продажу неоднократно, но такого класса суда никого не интересовали. В навигацию они работали в минус, так как в свое время пароходство утратило агентскую структуру, и загрузка флота была крайне низкой. Сдача в аренду по рыночной цене тоже мало кого интересовала»,— отметил собеседник. При этом, полагает он, сделку с продажей порта «Бирск» действительно стоит перепроверить. «По моей информации, этот порт был продан вне конкурса. Но даже если эту сделку оспорят, покупатель уже давно окупил потраченные на выкуп порта средства»,— считает господин Юрченко. «Конкурсный управляющий ссылается в своих заявлениях на ст. 10 и 168 ГК РФ, а это означает, что он сомневается в том, что сделки были совершены по рыночной цене,— отмечает адвокат Аскар Мингазетдинов.— На основании этих статей обычно оспариваются сделки, совершенные в преддверии банкротства по заниженным ценам. Как правило, в таких случаях судом назначается экспертиза рыночной стоимости объектов, и если она придет к выводу о том, что цена продажи была заниженной, сделку «разворачивают», то есть признают недействительной, а имущество возвращают в конкурсную массу». Наталья Павлова, Мария Иванова

БРП открыло банкротное судоходство
© Коммерсантъ в Уфе