Сотрудники бизнеса и студенты всё чаще становятся донорами

Сотрудники коммерческих компаний и студенты российских вузов всё чаще сдают кровь. С их помощью доля регулярных доноров в России в 2016 году составила более 70%, что стало рекордным показателем. Об этом RT сообщили в Федеральном медико-биологическом агентстве (ФМБА). В ведомстве пояснили, с 2012 по 2016 годы более десяти тысяч студентов присоединились к донорскому движению. Кровь активно сдают и представители бизнеса, рассказали RT в Центре крови ФМБА России. «Это LG Electronics Rus, с которыми у ФМБА заключено соглашение о социальном партнерстве. Также у нас тёплые отношения с производственными предприятиями Союза машиностроителей России и все его региональные предприятия очень активно работают в этом направлении. Здесь отмечается продолжение традиций СССР, когда на крупные заводы приезжали выездные медбригады и люди массово сдавали кровь. Потом, это Coca-Сola, региональные отделения «Сбербанка», банк «ВТБ24» в регионах, «Уралсиб», «Ростелеком», «Газпром центрремонт», —пояснили в пресс-службе Центра крови. Интерес бизнеса к донорству связан с развитием в компаниях социальной ответственности, командного духа, а также с «набирающими обороты» корпоративными волонтёрскими движениями, полагают в медорганизации. В Центре добавили, что сдача крови сотрудниками предприятий также позволяет бизнесу следить за здоровьем работников, поскольку они проходят бесплатное обследование на различные заболевания. Как подчеркнули в пресс-службе ФМБА, в 2016 году доля регулярных доноров превысила 70%, что стало рекордным показателем. В 2015 году он был на уровне 66%, а в 2014 — 65,2%. Общее же число сдавших кровь за 2016 год снизилось на 6,4% и составило 1,41 млн. человек. Наиболее активны в донорском деле молодые люди от 25 до 34 лет (33%) и 18-24 лет (25%). За ними следуют представители возрастной категории 35-45 лет (22%).