Росавиация ускоряет работы над Ил-96-400M

Авиационное агентство Росавиация провело техническую конференцию, на которой обсудили будущее нового российского широкофюзеляжного самолета Ил -96-400M. В мероприятии приняли участие представитель конструкторского бюро им.Ильюшина, ОАК, ГОСНИИ и ОАО Авиадвигатели. Учитывая одностороннее прекращение сотрудничества со стороны Китая, Ил-96-400M придется разрабатывать России самостоятельно. За основу конструкции принята платформа Ил-96M/T, которая имеет размах крыльев 60,11 м, длину 63,94 м и высоту 15,72 м. Площадь крыла составляет 391,6 кв.м. Силовая установка – 4 двигателя ПС-90A1, развивающие тягу в 171 kN каждый. При максимальном взлетном весе 270 т, Ил-96-400M сможет принимать на борт до 400 пассажиров. По словам Николая Талькова, генерального конструктора бюро им. Ильюшина, самым большим вызовом будет создание собственными силами авионики и другого оборудования, соответствующего требованиям EASA и FAA, а также нового комфортабельного оборудования пассажирского салона. Замена электрооборудования на более современное может дать уменьшение массы на 1-2 тонны. Планы предусматривают, что прототип Ил-96 -400M может начать испытательные полеты в 2019 году, а серийное производство – годом позже на авиапредприятии ВАСО в Воронеже. На данный момент там собрано 103 шт. Ил-86 и 30 - Ил-96, из которых в эксплуатации находится несколько десятков. 3 шт. использует авиакомпания Cubana de Aviación, а остальные – правительственные организации РФ. Российские власти связывают большие надежды с введением в эксплуатацию Ил-96-400M. Это позволило бы отечественным авикомпаниям поддерживать сотни сетей сообщения на территории страны в случае расширения эмбарго на большие пассажирские самолеты западного производства. По словам Таликова предприятия ВАСО в состоянии производить 8-10 самолетов в год для российских перевозчиков. В прошлом году правительство России выделило 53 миллиарда рублей на развитие программы Ил-96-400M. Половина этой суммы поступила лизинговой компании ГТЛК, которая должна предоставлять самолеты отечественным перевозчикам на выгодных условиях. Остальное получили промышленные предприятия, в том числе 10 миллиардов - КБ им. Ильюшина.

Росавиация ускоряет работы над Ил-96-400M
© AirCargoNews.ru