Далее:

Уйти с дороги: у «Стройновации» отобрали госзаказ

Уйти с дороги: у «Стройновации» отобрали госзаказ
Фото:
В конце марта подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Каспий объявило новый тендер на строительство дороги P-215, проходящей по территории Калмыкии. Генподрядчиком этого объекта до недавнего времени была компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Контракт, заключенный с компанией в 2013 году, был расторгнут в конце прошлого года, указано на сайте zakupki.gov.
28 сентября 2016 года ФКУ Упрдор Каспий заключило со «Стройновацией» дополнительное соглашение к госконтракту. Из документа следует, что если «Стройновация» до 20 декабря не выполнит запланированный на 2016 год объем работ, то контракт считается расторгнутым по соглашению сторон. На 30 декабря сумма неотработанного «Стройновацией» аванса составила 3,8 млн рублей, указывает начальник ФКУ Сергей Щербак в уведомлении о расторжении госконтракта.
«Стройновация» выполнила текущие контрактные обязательства в полном объеме, возражает представитель компании и утверждает, что претензии госзаказчика необоснованны. В феврале компания подала иск к ФКУ, в котором оспаривает расторжение госконтракта.
Всего «Стройновация» успела выполнить 24,5% проекта, говорится в ответе пресс-службы Росавтодора на запрос Forbes. За эти работы госзаказчик заплатил 1,75 млрд рублей, следует из данных zakupki.gov. Общая стоимость контракта со «Стройновацией», который истекал в октябре 2017 года, составляла 7,15 млрд рублей. Начальная стоимость нового контракта, размещенного ФКУ, составляет 7,4 млрд рублей.
Дорога в Калмыкии — не единственный объект Росавтодора, с которым у «Стройновации» возникли сложности. В июле прошлого года глава агентства Роман Старовойт провел совещание с представителями компании, на котором решил взять проекты «Стройновации» (всего их шесть) под «максимально жесткий контроль». Взаимодействие идет ежедневно на всех уровнях и по всем проектам, отмечает представитель «Стройновации».
Впрочем, претензии к «Стройновации» поступают не только от заказчиков. В конце марта иск о признании компании банкротом подал ее поставщик — русско-корейское СП «ЭЛЭС-Руспасифик».
«Мы используем все доступные законные способы, чтобы взыскать задолженность по контракту», — пояснил Forbes гендиректор «ЭЛЭС-Руспасифик» Андрей Шевченко. В 2016 году «ЭЛЭС-Руспасифик» поставил «Стройновации» трубы под проект транспортного узла «Восточный-Находка». Когда заказчик не оплатил поставку, «ЭЛЭС» обратился в арбитражный суд, который постановил выплатить долг (около 150 млн рублей). Решение устоялось в апелляции, но «Стройновация» не погасила задолженность, жалуется Шевченко. После банкротного иска представители «Стройновации» все же вышли на связь, отмечает гендиректор «ЭЛЕС»: «Но оплаты не последовало».
У «Стройновации» еще есть время рассчитаться с поставщиком: рассмотрение иска о банкротстве приостановлено до 15 мая. Суд постановил уведомить ответчика об иске по адресу регистрации, говорит Шевченко. По его словам, нарушение уже устранено, но он готов на «мировую»: «Когда заплатят, иск о банкротстве будет отозван».
«Стройновация» готова произвести оплату, заверяет представитель компании. Сумму в несколько миллионов долларов вряд ли можно считать неподъемной для компании Магомедова. Какие более серьезные поводы для беспокойства есть у «Стройновации», смотрите в подборке Forbes.
Зиявудин Магомедов Рейтинг Forbes: №93 Состояние: $900млн
Узнать подробнее
Оставить комментарий