Банк «Восточный» оценил кредитные стратегии с помощью сервиса «Бенчмаркинг» ОКБ

Банк «Восточный» оценил свою рисковую стратегию при помощи индивидуальных отчетов в рамках сервиса «Бенчмаркинг» от Объединенного кредитного бюро (ОКБ). «ОКБ подготовило индивидуальные агрегированные отчеты для оценки региональных кредитных стратегий банка, а также анализа поведения сегмента потенциальных клиентов банка, которые получили отказ в кредитовании или не воспользовались одобренным кредитным предложением. Банк передал выборки заявлений на кредиты, которые были обогащены данными из 232,5 миллиона кредитных историй, хранящихся в базе ОКБ», — сказали в пресс-службе бюро. Для отчета по регионам была сделана выборка заявлений, по которым был рассчитан агрегированный балл скоринга бюро. Это позволило оценить заявления по разным группам кредитных организаций с помощью единого инструмента, сегментировать группы клиентов в зависимости от их скорингового балла, определить общее качество входящего потока по рынку и сравнить его с качеством входящего потока в «Восточном». Также был проведен анализ по оценке поведения сегмента потенциальных клиентов, которые получили отказ в кредитовании или не воспользовались одобренным кредитным предложением. В результате анализа банк получил агрегированный отчет по заявлениям, из которого видны сегменты заявителей, получивших кредиты в других банках в течение 60 дней с момента подачи заявления в КБ «Восточный», какие кредиты были им выданы, условия кредитования (средние сроки и суммы), а также насколько аккуратно эти кредиты обслуживаются с точки зрения платежной дисциплины. «Подобные отчеты позволяют нам эффективно выявлять сегменты «хороших» клиентов, которые в настоящий момент отсекаются нами по разным причинам, — говорит директор департамента скоринга «Восточного» Виктория Куркина. — Анализ группы клиентов, которые не воспользовались одобренным кредитом также позволяет понять, почему они ушли: например, им была предложена более привлекательная процентная ставка, был одобрен более высокий лимит или же ими было принято решение взять другой кредитный продукт. Такой подход позволяет нам объективно оценить существующую линейку кредитных продуктов банка, а также эффективность рисковых политик». «Мы начали предоставлять уникальный сервис для российского рынка, который позволяет банку выявить потенциал в тех клиентских сегментах, которые ранее терялись, — говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. — Банки не всегда могут оценить объективную емкость рынка или выявить тренды изменения поведения заемщиков, опираясь только на собственные данные. В основу стратегии развития и кредитной политики зачастую закладываются допущения, а не реальные факты и тенденции. Для поддержания конкурентоспособности и повышения эффективности процесса управления рисками банкам необходима актуальная и достоверная информация о состоянии рынка».