Отрадное подбирается к ледоколам

"Гесер" поставит мебель для патрульного ледокола Адмиралтейских верфей на 460 млн рублей Компания "Гесер", специализирующаяся на производстве судовой мебели и ее монтаже на корабли, обустроит первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550, строящийся для Военно-Морского флота на Адмиралтейских верфях. Монтажные работы на корабле начнутся в 2018 году, а завершиться должны в 2019 году, на тот же год запланирована сдача патрульного корабля военному ведомству. Вместе с контрактом на обустройство ЛК-25, строящегося на Балтийском заводе, "ледокольные" заказы принесут поставщику около 1 млрд рублей. Судостроители называют "Гесер" главным претендентом и на второй корабль проекта 23550, что может принести производителю мебели еще около 500 млн рублей. Компания АО "Гесер" из города Отрадное Ленинградской области поставит судовую мебель на универсальный патрульный корабль ледокольного класса проекта 23550, строящийся на петербургском заводе "Адмиралтейские верфи". Контракт на полный цикл работ -- от производства мебели до ее монтажа на корабле -- обойдется заводу ОСК в 460 млн рублей, рассказали "Ъ" источники в отрасли. С учетом контракта на обстройку ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин" стоимостью 580,75 млн рублей, заключенного по итогам конкурса, выигранного в конце прошлого года (см. "Ъ" от 28.11.2016), "ледокольные" контракты "Гесера" составляют более 1 млрд рублей. По мнению судостроителей Петербурга, компания "Гесер" является также основным претендентом на поставку мебели для второго корабля проекта 23550 -- его также построят Адмиралтейские верфи. В случае заключения контракта на второй патрульный корабль поставки мебели на ледоколы принесут "Гесеру" уже 1,5 млрд рублей. Первый корабль серии будет сдан верфями в 2019 году, сдача второго запланирована на 2020 год. Ранее у "Ъ" появилась информация о том, что "Гесер" может остаться без аванса на выполнение контракта для Балтийского завода (см. "Ъ" от 20.02.2017). В этом случае предприятию пришлось бы выполнять работы на заемные средства. Но, по словам собеседников "Ъ", близких к строительству "Виктора Черномырдина", сегодня первый транш в объеме 100 млн рублей переведен на счета производителя мебели. Как рассказал собеседник "Ъ" на Балтийском заводе, производство продукции для ЛК-25 начнется в апреле. ""Гесер" будет претендовать на контракты для серийных атомных ледоколов "Сибирь" и "Урал", конкурсы на которые только предстоит провести", -- рассказал "Ъ" собеседник на судостроительном заводе. Конкурс на головной ледокол "арктической" серии "Гесер" в прошлом году проиграл нижегородскому "ВМФ судовое оборудование", который предложил выполнить работы за 536,6 млн рублей. Поставки для "Сибири" и "Урала" также будут стоить около 500 млн рублей для каждого ледокола. Патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 объединят в себе качества буксира, патрульного судна и ледокола. Ледокол для Минобороны сможет ломать лед толщиной до 1,5 м. Над проектом этого корабля работали в Крыловском государственном научном центре, через который проходят практически все перспективные судостроительные разработки. Сегодня основные работы по проектированию корабля переданы в ЦМКБ "Алмаз". Капитал АО "Гесер", по данным "СПАРК-Интерфакс", разделен между Владимиром Ковалевым (50% капитала), Александром Аландом (25%) и Юрием Лебедевым (25%). Последний контролирует 54% ООО "Арис", также производящего мебель для кораблей. Еще 46% "Ариса" принадлежит судостроительному заводу "Пелла". Выручка "Гесера" в 2015 году составила 702 млн рублей, в 2016 году выросла до 810 млн рублей. Прибыль компании в позапрошлом году достигла 98 млн рублей, по прошлому году немного снизилась -- до 90 млн рублей. По данным самой компании, ее чистые активы равны 174 млн рублей. Общий объем заказов равен 4 млрд рублей. На Адмиралтейских верфях и в "Гесере" не прокомментировали контракт на обустройство патрульного корабля. Герман Костринский

Отрадное подбирается к ледоколам
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге