"Норникель" направил 4,6 млрд рублей на модернизацию терминала в Мурманске

Инвестиции "Норникеля" в реконструкцию Мурманского транспортного филиала (МТФ) компании в Мурманске составили 4,6 млрд рублей. Как сообщил сегодня ТАСС помощник директора МТФ Дмитрий Вильцен, компания завершила строительство на территории транспортного терминала второго причала, который позволит перегружать файнштейн, направляемый для переработки в Мурманскую область Заполярным филиалом "Норникеля". "Новый причал имеет длину 300 м и способен принимать крупные суда, церемония его открытия запланирована на 28 марта", - сказал представитель компании. Файнштейн идет на запад Мурманский транспортный филиал "Норникеля" в 2016 году нарастил грузооборот. Сухогрузный флот компании в прошлом году перевез 1,262 млн т грузов (в 2015 г. - 1,174 млн т). Было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 г. - 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн тонн. Танкер "Енисей" выполнил 15 рейсов, во время которых перевез 194 тыс. тонн грузов, тогда как в 2015 г. - 163,8 тыс. тонн. Основной объем грузопотока МТФ - это собственные грузы "Норникеля" - металлопродукция и материально-технические ресурсы. Кроме того, МТФ оказывает услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций. Как правило, это грузы социальной сферы для жителей Норильского промышленного района - продукты, медикаменты, предметы быта. В 2017 году ожидается еще более резкий рост перевалок, для чего и построен новый причал. Увеличение мощности позволит "Норникелю" после закрытия никелевого завода в Норильске обеспечить транспортировку в Мурманскую область всего файнштейна, производимого Заполярным филиалом компании для дальнейшей переработки на площадке своего другого филиала - Кольской ГМК. Как ранее сообщали в компании, объемы перевозок в 2017 году планируется увеличить до 1,5 млн тонн. Если ранее "Норникель" мог обрабатывать суда осадкой до 6 м на одном собственном причале, то теперь он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 м, а сам перегрузочный терминал обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности. Инвестиции в реализацию этого проекта составят около 2,4 млрд рублей. Масштабная реконструкция Это стало продолжением масштабной реконструкции МТФ, начатой несколько лет назад. Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала, - 4,6 млрд рублей. Так, в 2015 году было завершено строительство крытого склада, в котором будет храниться медь и никель, добываемые компанией "Норникель". Как ранее сообщали в пресс-службе компании, общая площадь складских помещений составила 5 тыс. кв. м, вместимость - 8 тыс. тонн, что примерно соответствует партии на одно судно. Упакованные в специальную тару никель и медь доставляются в Мурманск по морю из Дудинки от Заполярного филиала "Норникеля", а также по железной дороге и автотранспортом из Мончегорска от Кольской ГМК. Временное содержание готовой продукции под крышей в условиях Крайнего Севера позволит сохранить ее качество и товарный вид. Из Мурманска на зафрахтованных судах металл отправляется на экспорт в Западную Европу, в порты Роттердам и Гамбург. Собственные суда В распоряжении МТФ "Норникеля" находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет компании быть полностью транспортно- независимой на арктическом плече морских перевозок. Обработка судов производится на собственном перегрузочном терминале, что повышает надежность доставки грузов дудинского направления. Кольская ГМК - ведущий производственный комплекс Мурманской области и один из крупнейших в стране производителей цветных металлов, в том числе стратегических. В общих объемах "Норильского никеля" на долю Кольской ГМК приходится 39% никеля и 42% кобальта. Продукция поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт в страны Европы.

"Норникель" направил 4,6 млрд рублей на модернизацию терминала в Мурманске
© РИА Новости