Шоу «Голос»: клиенты о банках, февраль-2017

Из февральского обзора самых горячих отзывов в «Народном рейтинге» вы узнаете, как трудно жить в России людям с редким именем DMITRIY, как уборщицы и охранники становятся главными в банке и почему опасно оставлять операционистку без мамы на рабочем месте. Сбербанк. Ипотека, грустный праздник. Исполняет Maks-Repp Наш герой дважды клиент Сбербанка — в зарплатном проекте и как ипотечный заемщик. В феврале его день рождения счастливо совпал с днем очередного платежа по ипотечному кредиту. Сначала сценарий этого праздника был вполне обычным: сначала банк снял ипотечный платеж, потом поздравил с днем рождения эсэмэской. Но с 13:47 до 16:42 28 февраля Сбербанк прислал автору отзыва… 46 поздравлений с днем рождения — «никому не нужных писем с ненужным отрывком ненужной книги». Наш герой теряется в догадках, почему его столь интенсивно поздравляли с личным праздником. «И ведь их адрес не добавишь в спам, так как я им должен до «гробовой доски» — вроде так переводится ипотека», — сокрушается именинник. Банк «ФК Открытие». Эх, тряпочкой да по ботиночкам… Исполняет RomanRoz2 Дело было в Челябинске. Клиент «Открытие Брокер» приходит в офис банка «Открытие». Хочет пополнить брокерский счет. Брокерские услуги его вполне устраивают, а вот банковское обслуживание бесит. Потому что операционистки работают медленно и печально. Даже если в очереди два человека, меньше полутора-двух часов на свидание с банком не уходит. Но особое возмущение у нашего душевно ранимого героя вызвала история, когда во время очередного ожидания в очереди он сел на диван. А тут такое… «Подошла уборщица и начала возить грязной тряпкой по моим ботинкам. Это, оказывается, был намек на то, чтобы я поднял ноги и дал ей помыть. Настроение на весь день испортилось», — пишет автор отзыва. Банк извинился и даже обещает расширить штат сотрудников. С другой стороны, у операционистки в костюме уборщицы есть своя важная операция — помыть пол в офисе. И куда ей, спрашивается, девать ноги людей, ожидающих своей очереди к заветному окошечку? Альфа-Банк. Безвизовый режим, или Лже-Дмитрий I. Исполняет vncerr Осенью прошлого года захотел человек себе карту Visa. Вместо MasterCard. В отделении Альфа-Банка попросил закрыть текущую карту и выпустить новую. Ему сказали «О`кей». И через некоторое время прислали... MasterCard. Вторая попытка оказалась удачнее. Но не принципиально. Наш герой опять заказал себе Visa, попросил написать на карте имя по-другому, чем было на «Мастере»: DMITRII вместо DMITRIY. Как в загранпаспорте. Бумаги на этот раз подписал. И вот — ура-ура — пришла Visa... со старым написанием имени. Вот автор отзыва и спросил, можно ли ему получить «карту с именем DMITRII, которая будет Visa». Или хотя бы честно сказать, что такую карту сделать нельзя. Банки.ру, как всегда, помогает людям. Банк прочитал отзыв и сделал все, как хотел человек. «Карту получил, все как надо! Проблема решена, спасибо!» — написал позднее счастливый vncerr. Хоум Кредит Банк. Мама ушла, дочка убежала. Исполняет rastasova В субботу утром в торговом центре наша героиня решила купить новый телефон. И соблазнилась рассрочкой: зачем отдавать все деньги сразу, если можно в течение полугода частями. Подходит к представителю банка, которая сидит прямо в магазине фирмы, продающей вожделенный телефон. При этом рядом с барышней из банка стояла и пристально смотрела в монитор некая женщина в шубе. На вопрос, является ли она сотрудницей банка и зачем смотрит в монитор на чужие персональные данные, женщина гордо ответила, что она мама сотрудника банка. Когда маму попросили удалиться и не присутствовать при заключении сделки, дочка повела себя неадекватно. Видимо, мама помогала ей набирать данные в программу. Увидев, что мама ушла, девушка разорвала заполненные документы и сказала, что оформлять ничего не будет. На этом история не закончилась. Попросив у сотрудников магазина вызвать представителя другого банка, девушка просто сбежала. Телефон был куплен за наличные. Наша героиня попросила вызвать сбежавшую вслед за мамой сотрудницу банка, чтобы та вернула документы с паспортными данными, адресом работы, номером телефона. Трубку на звонки сотрудников магазина она не брала. Вернулась только тогда, когда удалось дозвониться до ее руководителя. Когда ее попросили вернуть документы, подвела к мусорке торгового центра и там отдала, сказав: «Забирайте!» В общем, воспоминания о покупке телефона в рассрочку с помощью банка явно останутся у нашей героини надолго. «Русский Стандарт». Не имей сто друзей, а имей 98 рублей. Исполняет dm.kalin Открывал человек вклад. И сразу обозначил требования. Хочу, говорит, возможность досрочного востребования средств с сохранением процентной ставки. Такой договор банк и оформил. Приходит человек через месяц с небольшим в то же отделение. Хочу, говорит, забрать деньги с выплатой процентов. Направляют его в кассу, где выплачивают на миллион рублей вклада… 98 рублей процентов! «Почему так мало?» — подумал наш герой. Дома посчитал — яснее не стало. Позвонил в кол-центр. Объяснили: годовая ставка в 7% сохраняется только в том случае, если на вкладе сохраняется НЕСНИЖАЕМЫЙ минимальный остаток средств! Но это не конец истории. Кассир вместо 1 миллиона 98 рублей выдала на руки 1 миллион 98 тысяч. Наш герой поначалу даже решил, что все хорошо, что проценты посчитали, как ему хотелось. И только уже на улице понял, что сумма великовата. Вернулся в банк, отдал лишние 98 тысяч рублей. А в ответ на него накричали. Как, мол, так, вы забрали деньги! Мы привлечем вас за мошенничество. Наш герой ожидал услышать только «спасибо». Но остался и без благодарности, и без процентов. С несчастными 98 рублями. Тинькофф Банк. ПИН-код, да не тот, или Лже-Дмитрий II. Исполняет cziemp187 Эта история началась 6 января 2017 года, когда, желая использовать с толком некоторую свободную сумму наличных, наш герой заказал в Тинькофф Банке две дебетовых карты — одну в рублях для ежедневных бытовых операций и одну в долларах для кешаута с одной заграничной платежной системы с последующим переводом долларов в рубли. Хотел производить те же обычные операции, что уже делал с картой другого банка, но при этом получать прибыль. Ага, сейчас! В один из дней в голову автора отзыва закралось смутное подозрение, что у него могут быть проблемы с иностранными переводами. Дело в том, что в загранпаспорте его имя написано как Dmitrii («Согласен, нелепо, но, как мне сообщили, теперь все Й приравнивают к И», — пишет автор отзыва). В службе поддержки все сомнения развеяли: «Без проблем, мы перевыпустим карты с заменой имени Dmitriy на Dmitrii, время ожидания от этого не увеличится». Карты привезли в срок. Имя написали, как у всех нормальных людей, DMITRIY. Но это были мелочи. Наш герой подписал бумаги, сфотографировался, проводил курьера. Затем ему позвонил добрый и милый робот, сообщив два ПИН-кода. И тут наш герой понял, что карт, оканчивающихся на эти цифры, у него нет. Звонок в банк. «Ой, мы ошиблись, карты привезли не те, привезем те через неделю». Через неделю привозят два пластика с заказанным изначально именем DMITRII. Вот он и хеппи-энд. Но тут голос робота в трубке сообщает ПИН-коды как раз от тех карт, что неделю назад удачно заблокировали. Снова извинения с обещаниями все исправить через неделю. Еще через неделю автор отзыва уже сам доехал до офиса и получил три карты (долларовую и рублевые — основную и дополнительную, которую заказал на имя супруги). «Ну и что вы думаете? Бездушная скотина из трубки снова сообщает мне ПИН-коды от других карт. Я не знаю, что делать...» — отчаянно вопиет наш герой. Но все-таки выражает надежду, что банк сможет реабилитировать себя в его глазах. «Ренессанс Кредит». Развод через десять лет. Исполняет Grinder Клиент решил расстаться с банком после почти десяти лет бурных романтических отношений. И написал на Банки.ру почти роман об этом романе. За десять лет ему пришлось пообщаться со службой телефонного хулиганства по причине просрочек: зарплату платили на пару дней позже даты платежа, а сдвигать дату платежа в банке не хотели ни в какую. Банк никогда «не пах совком», все офисы были новые, сотрудники молодые. Это плюс, вспоминает автор отзыва. Еще один плюс, по его мнению, в том, что «кредиты одобряют весело, нагло, быстро». Но важным основанием для развода стала беда с выгрузкой в бюро кредитных историй по закрытым продуктам. Наш герой хотел взять в другом банке денег, то ли на ипотеку, то ли на машину, а ему не дали. Потому что «Ренессанс Кредит» ошибочно нарисовал ему просрочку в два года. Заканчивается отзыв прямо-таки мелодраматически и слезовышибательно: «За 10 лет я достаточно отдал тебе процентов… Много было хороших моментов, много и плохих, в общем — типичный российский брак, с разводом в конце. Не держи зла, если чего не так было». Может, они еще и помирятся? Сбербанк. Всегда рядом. Иногда спиной. Исполняет 9130306 Желание взять ипотеку привело нашу героиню в Сбербанк. Предварительно по телефону ей сказали, что отделение, где будущая счастливая обладательница ипотеки собиралась писать заявление на кредит, работает с 9 утра. Оказалось, что с 9:30 — у девушек на телефоне были старые данные. Когда отделение наконец открылось, после 40 минут ожидания хотелось найти ту заветную комнату, где пишут заявку на ипотеку. Молодой человек показал рукой направление. По направлению оказалось сразу несколько кабинетов. Все были закрыты. Наконец сотрудники офиса разошлись по кабинетам, но не обращали на ждущих у их дверей людей никакого внимания. Пришлось возвращаться к тому самому юноше на входе. Он, узнав, что это первичное оформление, а не сделка, велел брать номерок и ждать общей очереди. В итоге автор отзыва решила развернуться и уйти: ей резонно показалось, что Сбербанк как-то не очень хочет принять ее заявку на кредит. Но от кредита не отказалась: будет пытаться взять в другом отделении. Благо Петербург город большой. Офисов «Сбера» там точно больше одного. Тач Банк. С уважением? Аntibiоtic Сначала наш герой узнал печальную новость: ставка по его вкладу в интернет-банке снизилась с 8% до 7%. Через пять минут после звонка в кол-центр музыка исчезла, но человеческая речь так и не появилась. Минут через 20 звонок просто сбросили. Со второго раза дозвониться удалось: оказалось, что 8% начисляются, только если не снимать средства 60 или 90 дней. Хотя автор отзыва не снимал денег дольше этого срока — с момента открытия вклада, — этот довод не подействовал. В банке объяснили, что он имеет право менять условия договора. В качестве моральной компенсации за материальные потери автор отзыва решил выяснить, почему ему 20 минут не отвечали в кол-центре, а потом сбросили звонок. Ответ пришел оперативно. Обещали разобраться с сотрудниками. Начислили 50 бонусных баллов. Кончалось письмо так: «С уважением? Touch bank». Уважение было поставлено под вопрос. И, как выяснилось, не зря. Когда наш герой чистил почту, наткнулся на письмо от любимого банка. Проверил выписку. И спрашивает: «Где мои 50 бонусов?» Он на них не претендует, но хочет узнать, зачем давать обещания, если их нельзя исполнить. Темпбанк. Охрана от клиентов. Исполняет dedmoscow При входе в банк наш герой столкнулся с неожиданным препятствием в виде... охранника. Тот не хотел пускать клиента, пока не получил от него его общегражданский паспорт. Хотя допуска на обработку персональной информации у охранника ЧОП «Антириск безопасность» нет. Пришлось дать ему паспорт, так как очень надо было в банк. Охранник переписал паспортные данные на листочек. Пока клиент ждал в банке оформления документов, к нему подошел мужчина, представился руководителем службы безопасности банка. Потребовал показать текст жалобы на охранника. После чего пригрозил трудностями в получении денег в банке, если будет отправлена жалоба на незаконные действия охранника. При этом свою фамилию назвать отказался. «Оказывается, в Темпбанке все решают охранники», — недоумевает автор отзыва. «А может, банку не нужны клиенты вообще?» Татьяна СЕМЁНОВА, Banki.ru