РЖД сформировало модель реализации проекта «Северного широтного хода» в Западной Сибири

ОАО РЖД намерено вернуться к докризисному проекту «Северного широтного хода» (СШХ), и сформировало модель реализации этого проекта. Об этом [сообщает](http://www.kommersant.ru/doc/3228558) «Коммерсант» со ссылкой на презентацию проекта, имеющегося в распоряжении издания. Стоимость проекта, согласно презентации, составляет 235,9 млрд рублей, из них по концессионной схеме компанией будет потрачено 113 млрд рублей. Грузовая база СШХ, согласно проекту, составит 23,9 млн тонн нефтегазовых грузов и химии к 2025 году, Рост грузопотоков из северных регионов в порты Северо-Запада РФ составит, согласно модели, до 25,6 млн тонн к 2025 году, а при расширении инфраструктуры на подходах — 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн. По информации издания. предложения монополии по СШХ одобрил в феврале экс-замминистра транспорта Алексей Цыденков перед своим уходом на пост главы Бурятии. «Обсуждение параметров проекта планируется на ближайшем заседании комитета по приоритетным проектам совета директоров», — сообщили изданию в пресс-службе РЖД. Проект СШХ (дорога длиной 391,3 км по маршруту Обская--Надым--Пангоды) существует с 2006 года. Его основная задача — увеличение транспортной доступности районов нефтедобычи. В проект входят непосредственно железная дорога с мостами через Обь и Надым, и модернизация существующих путей. Пока неизвестно, кто станет другим участником концессионного соглашения помимо РЖД. Известно лишь, что «Газпром» намерен построить за 17,4 млрд рублей участок «Надым—Пангоды» с последующей сдачей концессионеру в аренду. В настоящий момент текст соглашения меду«Газпромом» и РЖД уже готов к подписанию и находится на согласовании.

РЖД сформировало модель реализации проекта «Северного широтного хода» в Западной Сибири
© Rambler News Service