Рекламные агентства Челябинска объединились в ассоциацию В Челябинске начинает работу Ассоциация рекламных компаний и агентств (АРКА). Она объединила нескольких игроков рынка, а возглавил ее бывший пресс-секретарь губернатора региона Олег Гришанков. Главной задачей организации станет борьба с нелегальной рекламой. По оценкам членов ассоциации, на ее изготовление и размещение в городе может приходиться более 50% рынка. А это несет убытки для участников рынка, работающих в рамках закона. За последние три года доходы рынка снизились на 50-60%, отмечают члены ассоциации. В Челябинске создана Ассоциация рекламных компаний и агентств (АРКА). По данным СПАРК, она зарегистрирована в конце января 2017 года. В качестве учредителей значатся руководители шести рекламных компаний Челябинска: «Армада Аутдор», «Элефант», «СитиМедиа», «Азбука», «Карус», «АТЛ Компания». Однако в ассоциации заявили о готовности к приему других участников рекламного рынка. Главой ассоциации избран бывший пресс-секретарь губернатора Челябинской области Олег Гришанков. По его словам, АРКА планирует выстраивать работу в трех направлениях: созидательном, дискуссионном и образовательном. «Не нужно проводить социологическое исследование, чтобы установить, что челябинцы в ужасе от совершенно нелогично расположенной, хаотичной рекламы сомнительного исполнения и содержания. В 90 случаях из 100 — это незаконно размещенная реклама. Мы уверены, что эту ситуацию можно изменить. Каждый из участников АРКА давно работает в сегменте наружной рекламы. Мы готовы делиться опытом и созидать», — рассказал „Ъ-Южный Урал” Олег Гришанков. Он пояснил, что участники АРКА планируют выступать организаторами или участниками дискуссий о грядущих или необходимых изменениях городского пространства, вопросов градостроительного планирования, в том числе на площадке ассоциации. Директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов добавил, что основная задача ассоциации — сформировать рекламную отрасль как заметную и регулируемую. По его словам, на рынке сейчас нет четкого объединения, а его игроки не участвуют в принятии решений по формированию городской политики в этом направлении. Он отметил, что около 40% наружной рекламы в Челябинске — незаконны. «С учетом ее производства, размещения и проводимых в городе мероприятий на нелегалов приходится даже больше половины рынка», — считает господин Смирнов. Чтобы решить эту проблему, необходима координация действий с органами власти и регулирующими органами, а также взаимодействие участников рынка в соблюдении законов, говорит он. АРКА будет серьезным помощником муниципальному управлению по наружной рекламе и информации, считает Михаил Смирнов. «У города ограничены полномочия, в результате по ряду вопросов формируются негативное общественное мнение и ряд претензий. Будем совместными усилиями эти вопросы решать. И депутатам гордумы будет чем заняться: многие нормативные акты нужно поворачивать лицом к рекламному сообществу», — подчеркнул он. По словам гендиректора ГК «Армада Аутдор» Андрея Лубягина, доходы легального рынка ежегодно падают более чем на 10% (с 2013 года снижение произошло на 50-60%), при этом затраты, в том числе по платежам муниципалитету, выросли в среднем на 20%. В управлении наружной рекламы и информации администрации Челябинска заявили о готовности сотрудничать со всеми общественными организациями и ассоциациями, обратившимися к ним. В ноябре 2016 года в мэрии была создана рабочая группа по вопросам размещения наружной рекламы в городе, которая рассматривает вопросы несанкционированной рекламы, оформления зданий, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации администрации города Диана Ярулина. В 2016 году в бюджет Челябинска поступило почти 174 млн руб. от размещения рекламных конструкций на муниципальной собственности города, уточнила она. Как отмечает pr-директор РГ Deltaplan Людмила Черных, практика коллективного представления и защиты участников рекламного рынка существует давно и в целом успешно. Наиболее крупное и известное объединение — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По словам госпожи Черных, сейчас обсуждаются варианты развития в регионах, в том числе появления представительства АКАР на Урале. «Пока ведутся переговоры с участниками рекламного рынка УрФО. Первое собрание на эту тему может состояться уже в марте в Екатеринбурге», — сообщила она. В целом, по ее словам, любая инициатива по объединению рынка, положительно влияет на его развитие, но зависит от того, как будут учитываться мнения игроков и общественное мнение, которое зачастую выражается в полярных позициях. По ее словам, интересы операторов наружной рекламы, как показывает практика, всесторонне защитить не всегда удается. Людмила Черных связывает это с тем, что схемы, которые утверждает «условная администрация города», зачастую принимаются, как правило, без учета мнения рекламных агентств. Иван Яцков

Защищенная торговая АРКА
© Коммерсантъ в Челябинске