Суд назначил экспертизу о законности расторжения договора с подрядчиком ВПП-3 в Шереметьево

Арбитражный суд Москвы назначил судебную строительно-техническую экспертизу о законности расторжения контракта с бывшим подрядчиком строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево – компанией «Трансстрой», следует из материалов суда. Проводить экспертизу будет Российский федеральный центр судебной экспертизы в течение 20 рабочий дней, стоимость экспертизы определена в 134, 3 тыс. рублей. Судебное производство по делу приостановлено до 1 марта 2017 года. Ранее Росавиация обратилась в суд с требованием к «Трансстрою» о расторжении контракта. Заказчиком строительства ВПП-3 является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», к которому компания «Трансстрой» направила встречный иск о признании незаконным одностороннего расторжения госконтракта. Росавиация настаивала на назначении экспертизы. Суд поручил проведение судебной экспертизы Российскому федеральному центру судебной экспертизы, который предложил провести необходимые работы за 20 рабочих дней за 134,3 тысячи рублей. «Инжиниринговая компания «2К» предлагала провести работы за 30 дней и 480 тыс рублей. За эту же сумму работы хотела провести компания «Судебные Экспертизы и Исследования», за 25 рабочий дней. «Независимое агентство строительных и судебных экспертиз» предлагала провести работы за 12 рабочий дней на сумму 420 тыс руб., а «Бюро судебных экспертиз» - за 30 рабочий дней и сумму в 250 тыс. руб. Суд поручил Российскому федеральному центру судебной экспертизы установить, что помешало «Трансстрою» выполнить нужные работы в установленные контрактом сроки - с 8 мая 2014 по 24 июня 2015, а также, к каким работам подрядчик «не мог приступить или не мог выполнить их». Также суд поручил определить стоимость и объем этих работ, а также расчетные сроки окончания выполнения работ. Согласно данным сайта «Трансстроя», стоимость строительства ВПП-3 составляет 26,3 млрд руб. Строительство ведется с 2012 года. Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 г.)». 19 октября 2015 года «Трансстроймеханизация», входящая в структуру «Мостотреста», была назначена единственным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево. А предыдущий подрядчик ВПП-3 прекратил работы на полосе, запросив у Росавиации компенсацию в размере 4,1 млрд руб. Федеральная служба отказала, заявив, что вина на подрядчике, не работавшем на площадке строительства с начала года. Компания обратилась в суд с обвинением к ведомству в нарушении условий контракта. В начале декабря источники RNS в авиаотрасли говорили, что Шереметьево обратился в Минтранс РФ с просьбой обратить внимание на реализацию проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По данным одного из источников, речь идет о нехватке средств на достройку объекта. Недостаточность финансирования подтвердил RNS и другой источник, знакомый с ходом строительства. Максимальная оценка возможного дефицита средств оценивается в 13 млрд руб. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов сказал RNS, что сдвиг по срокам строительства ВПП-3 в Шереметьево доходит до года из-за того, что «был заменен генподрядчик по этому проекту».