Портфель заказов Улан-Удэнского ЛВРЗ на 2017 г. сформирован с превышением объемов 2016-го

УЛАН-УДЭ, 24 октября. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ, филиал "Желдорреммаш", находится под управлением ООО "Локомотивные технологии") сформировал портфель заказов на 2017 год. Об ТАСС сообщил в понедельник директор предприятия Алексей Фризен. "Перспективный план на 2017 год - ремонт 725 секций. В текущем году - 700 секций электровозов, и мы близки к его реализации: за три квартала у нас отремонтировано 508 секций, выполняется план по выпуску запчастей, литейного оборудования", - сказал он. "В 2017-м заказы у нас ожидаются более интересные с точки зрения маржинальности (разница между отпускной ценой и себестоимостью товара - прим. ТАСС), на завод для среднего ремонта будут поступать более современные локомотивы", - отметил собеседник. В связи с этим на предприятии стоит задача освоить ремонт новых типов локомотивов. Сейчас Улан-Удэнский ЛВРЗ активно помогает в освоении ремонта локомотивов ВЛ-80 Ярославскому и Новосибирскому заводам. Количественно-качественная модернизация Планируемое увеличение объемов производства на Улан- Удэнском ЛВРЗ происходит в условиях продолжающейся модернизации и технического перевооружения. В конце 2013 года на предприятии начали реализацию проекта LOCOMOTION 2015, была поставлена цель по сокращению продолжительности среднего ремонта подвижного состава в четыре раза: с 20 до 5 суток. Сумма инвестиций в запуск экспериментальной линии составила около 70 млн рублей. "Проект успешно реализован. Внедрена поточная система, простой сократился, в нормативы мы вписываемся, - сказал директор завода. - Ремонт 65 секций в месяц для нас не проблема и далеко не предел. Теперь наши основные усилия направлены на повышение качества работ". В этом году на ЛВРЗ внедрена линия для развески локомотивов, которая позволяет контролировать работу. Внедрен автоматический комплекс определения нагрузки колес скомплектованного электровоза. Полученные результаты дают возможность обеспечения безопасной эксплуатации тягового подвижного состава. Проект LOCOMOTION 2015 также помог внедрить на заводе новые методы организации контроля выполненных работ. Появилась система так называемых электронных паспортов. "От момента прихода локомотива на предприятие по всем точкам его движения производятся различные технологические операции, и мы их видим. Отслеживаются возможные недостатки, дефекты для оперативного устранения", - объяснил директор. В следующем году на предприятии планируется внедрение нового испытательного оборудования. "Оно должно помочь в работе с теми элементами электровозов, которые сейчас наиболее подвержены критике с точки зрения их надежности", - сказал Фризен, уточнив, что речь идет о главных выключателях, тяговых двигателях. Также это будет оборудование для контроля толщины лакокрасочного покрытия - от него зависит внешний вид локомотива, устойчивость к внешним воздействиям. Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - одно из крупнейших и социально значимых предприятий в регионе с численностью персонала около 5,5 тыс. человек. Завод специализируется на ремонте железнодорожного подвижного состава и производстве запасных частей. Сфера обслуживания предприятия - от Северной до Дальневосточной железных дорог. Основной заказчик - компания "РЖД".