СМИ: Shazam впервые за 17 лет оказалась в прибыли

Компания - разработчик программы распознавания мелодий Shazam впервые за 17 лет своего существования получила прибыль. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal. Shazam Entertainment не раскрывает свою финансовую отчетность, однако издание выяснило, что ей впервые удалось продемонстрировать операционную прибыль. Причина успеха - рост поступлений от использования в рекламном бизнесе технологии распознавания изображений, разработанной компанией. Приложение Shazam было загружено на мобильные устройства около 1 млрд раз и имеет сотни миллионов активных пользователей. Программа позволяет узнать название музыкальной композиции, звучащей по радио, в клубе и т. д. Она также направляет пользователей в интернет-магазины или на сервисы потокового аудио, где они могут купить заинтересовавшую их песню или приобрести подписку на ее прослушивание. По данным WSJ, около 10% продаж музыкальных записей путем загрузки через интернет приходится на долю материала, на который покупатели выходят через Shazam. В последнее время все больше доходов Shazam Entertainment получает от компаний, которые используют для продвижения своих товаров технологию распознавания изображения. Работает она следующим образом: пользователь наводит камеру своего мобильного устройства на какой-либо товар, например, на спортивную обувь, или на рекламные плакаты, и получает информацию о продукте, а также о том, где его можно приобрести.

Shazam впервые за 17 лет оказалась в прибыли
© © Ian Waldie/Getty Images