Войти в почту

Пионер интернет-бизнеса Yahoo продана за $4,8 млрд

Verizon Communications, крупнейший телекоммуникационный оператор США, намерена объявить о приобретении основных активов интернет-компании Yahoo за $4,8 млрд, сообщило агентство Bloomberg. Официальный анонс о поглощении Yahoo ожидается сегодня, перед открытием биржевых торгов В Нью-Йорке. Согласно информации неназванных индустриальных источников Bloomberg, сделка подразумевает также продажу недвижимости Yahoo. В основной бизнес Yahoo входит порядка 500 полученных патентов и около 600 патентных заявок, неотделимых от основного бизнеса и предлагаемых вместе с ним. Остальная часть интеллектуальной собственности Yahoo станет предметом отдельных торгов. После сделки с Verizon в распоряжении Yahoo также останется доля в китайском интернет-гиганте Alibaba Group Holding и японское подразделение Yahoo Japan с общей рыночной стоимостью порядка $40 млрд. Verizon планирует удвоить позиции на рынке интернет-рекламы Сделка с Verizon, окончательно определяющая дальнейшую судьбу интернет-компании, наконец-то положит конец многомесячным слухам и давлению на руководство Yahoo со стороны инвесторов, в том числе, крупнейшего, Starboard Value LP. Для Verizon приобретение активов Yahoo означает возможность предоставления миллионам абонентов дополнительных информационных и медийных сервисов, таких как Yahoo Finance. Сегодняшние амбиции Verizon простираются далеко за пределы базового телекоммуникационного бизнеса компании и нацелены на конкуренцию в рекламном поле с такими крупными игроками в области Digital как Google и Facebook. По предварительным оценкам, приобретение бизнеса Yahoo позволит Verizon занять третью строчку на рынке цифровой медийной рекламы, оцениваемом сегодня в $187 млрд. Впервые о намерении продать свой основной бизнес (главным образом, группу сайтов с основным доходом в виде интернет-рекламы) Yahoo объявила в феврале 2016 г. В марте компания разослала предложения потенциальным покупателям. Еще в мае 2016 г. The Wall Street Journal представил первую информацию о готовности Verizon и других возможных покупателей предложить за активы Yahoo во втором раунде переговоров компенсацию в диапазоне $2-3 млрд, хотя руководство Yahoo еще в апреле планировало получить гораздо больше, в пределах $4–8 млрд. В июне 2016 г. Yahoo выставила на аукцион порядка 3 тыс. своих патентов и патентных заявок, планируя выручить за них более $1 млрд. Для организации аукциона был выбран инвестиционный банк Black Stone, специализирующийся на продаже интеллектуальной собственности. В число продаваемых патентов входят патенты на технологии, которые были изобретены много лет назад, на заре интернет-эпохи. Патенты касаются веб-поиска (в том числе фирменного поискового движка компании), интернет-рекламы и электронной коммерции. Патентный портфель включает технологии контекстной рекламы, позволяющей отображать рекламу в соответствии с поисковыми запросами, ставшей предметом спора между Yahoo и Google. В 2004 г. Yahoo и Google подписали мировое соглашение, по условиям которого Google заплатила Yahoo $300 млн за пожизненную лицензию на эту технологию. В апреле 2016 г. в последний день приема заявок на покупку основного бизнеса, Yahoo передала 2659 патентов дочерней компании Excalibur, что выглядело как подготовка к продаже портфеля. Наиболее вероятными покупателями портфеля патентов называют Alphabet (Google) и Microsoft. За последние три года Yahoo заработала на продаже патентов и лицензионных отчислениях около $600 млн. В начале июля 2016 г. Yahoo обязалась выплачивать $375 млн ежегодно компании Mozilla за то, что ее поисковик стоит по умолчанию в браузере Firefox для американского рынка. Особенность соглашения заключается в том, что его действие продолжится даже после смены собственника Yahoo и даже если поисковик Yahoo больше не будет стоять в Firefox по умолчанию. Иными словами, Verizon, похоже, придется смириться с этими выплатами в ближайшем будущем.

Verizon купил Yahoo за $4,8 млрд
© CNews.ru