СМИ: ГТЛК запросит у государства до 30 млрд руб. на консолидацию лизингового парка вагонов

МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для реализации плана "Ураган" по консолидации у себя парка вагонов лизинговых компаний с передачей затем его в аренду крупному игроку - "Федеральной грузовой компании" (ФГК, "дочка" РЖД), "Первой грузовой компании" Владимира Лисина, "Нефтетранссервису" или иному оператору - потребуются дополнительные вливания госсредств, сообщает "КоммерсантЪ". По оценкам компании, для реализации потребуется увеличение ее капитала в объеме до 30 млрд рублей. Данные средства необходимы ГТЛК, чтобы не нарушить свои ковенанты (обязательства) по соотношению капитала и активов. План "Ураган" предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "Газпромбанк лизинг", "Трансфин-М" (подконтрольна НПФ "Благосостояние") и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 (около 870 руб. в 2016 году). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны, обеспечит уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям. ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку: через ОФЗ ей было выделено 30 млрд руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. А в октябре компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства, в том числе через ОФЗ или через имущественный взнос в виде самолетов. По мнению экспертов в отрасли, консолидацию парка сейчас достаточно эффективно ведут операторы, а участие лизинговых компаний возможно либо при изъятии вагонов у проблемных лизингополучателей, либо при согласии лизингополучателя на передачу обязательств третьей стороне. Схемой, считают эксперты, могут заинтересоваться сразу несколько игроков: например "Трансфин-М", для которого характерен самый высокий на рынке разрыв между доходностью парка и расходами на обслуживание средств, привлеченных на его покупку (более 600 руб. на вагон в сутки), "Сбербанк Лизинг" - в части парка "УВЗ-Логистик", лизинговые подразделения банков - по ряду сделок, где заемщики не могут выполнить графики реструктуризации, и, возможно, ГТЛК - как госагент, перед которым могут поставить задачу по поддержке транспортного машиностроения. ГТЛК может сыграть роль санатора для отдельных игроков, но, отмечают эксперты, "на это нужна прямая государственная воля и госденьги". Оценочная сумма в 30 млрд руб., по наблюдению экспертов, адкватна для того, чтобы собрать 200 тыс. вагонов и соблюсти ковенанты ГТЛК. В то же время, аналитики указывают, что, даже если схема будет утверждена, то речь будет идти не более чем о 80 тыс. полувагонов (45 тыс. от "Трансфин-М", возможно, 30 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", находящихся в управлении ФГК, и несколько небольших контрактов), что сократит потребность в докапитализации до 10-12 млрд руб.

СМИ: ГТЛК запросит у государства до 30 млрд руб. на консолидацию лизингового парка вагонов
© ТАСС